facebook_pixel
  • 07 апреля 2015, 02:39

    Эксперт: "Диагональные переходы – самое большое достижение новых ПДД"

    Координатор движения Пробок.нет рассказал о нововведениях в ПДД.

    Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление правительства об утверждении изменений в правила дорожного движения (ПДД), сообщил 7 апреля сайт Правительства России.

    Для организации дорожного движения ввели следующие обозначения, знаки и технические средства:

    • светофорные секции со встроенным красным сигналом (или красным контуром светофорного сигнала) в целях улучшения видимости дополнительной секции светофора;
    • диагональные пешеходные переходы на улично-дорожной сети;
    • обозначение линиями дорожной разметки зоны парковки, а не каждого парковочного места в отдельности, обозначение мест парковки для резидентов;
    • островки безопасности;
    • существующие дорожные знаки (таблички), определяющие способ постановки транспортного средства на парковке, позволяющие парковаться под углом к проезжей части;
    • использование велосипедистами полосы для маршрутных транспортных средств.

    Координатор движения "Пробок.нет" Александр Шумский прокомментировал нововведения в ПДД для всей России.

    Каковы главные нововведения в поправки к ПДД, которые утвердил Дмитрий Медведев?

    Диагональные переходы - самое большое достижение. Люди смогут ходит так как они ходят, но теперь по закону, не нарушая правил, не пытаясь спрятаться. Во вторых, это удобные светофоры, которые не позволят ночью повернуть на право или на лево под запрещающий сигнал, потому что не видно, есть там стрелка дополнительная, или ее нет. Это очень значительные достижения, хотя они уже применялись много где в России, но немножко нелегально. Ну и третье я бы выделил новую парковочную разметку, которая позволяет  чертить не каждое место по отдельности, а все места сразу. То есть просто линию чертим и, по факту, сколько машин влезло, столько и припарковалось.

    Островки безопасности получили свой термин в правилах дорожного движения, и это будет стимулировать их более частое использование. Соответственно чем чаще они будут появляться, тем безопаснее будет у нас на улицах.

    Второй момент, тоже достаточно важный, - была устранена путаница с парковками. Раньше правила дорожного движения говорили, что можно ставить параллельно тротуару. А также ставить и другим способом, если это позволяет конфигурация проезжей части, но что это такое не понятно. Сейчас в правилах сказано, что ставить можно четко параллельно тротуару.   Все другие способы постановки должны регулироваться соответствующими дорожными знаками.

    Эксперт: "Диагональные переходы – самое большое достижение новых ПДД" | Изображение 1

    Отдельный блок касался велосипедистов, что для них нового в ПДД?

    Для велосипедистов появляются велодорожки на проезжей части. Для них специальный знак разработан. И велосипедистов пускают на выделенные полосы, если они расположены справа по ходу движения.

    Эксперт: "Диагональные переходы – самое большое достижение новых ПДД" | Изображение 2

    А что предпринято для владельцев резидентных разрешений?

    В центре города мы пришли к тому, что часто не хватает мест для людей. Даже если они купили резидентное разрешение все равно припарковаться не могут, нет свободных мест. Люди выступили с просьбой сделать парковки только для владельцев резидентных разрешений. У нас не появляются знаки "парковка для министерств", посольств. Таких знаков законных и не было. А вот для резидентов теперь есть.

    Эксперт: "Диагональные переходы – самое большое достижение новых ПДД" | Изображение 3

    Есть какие-то еще задумки?

    В ближайшее время будет решен вопрос с правом поворота на красный свет. Эксперимент, который длится уже два года и входит в финальную стадию, когда грядет финальное решение по нему. Это правый поворот на красный свет светофора при установке дополнительного металлического указателя в виде зеленой стрелки. Он позволяет экономить время, бензин. Собственно снизить транспортные задержки на перекрестках. Чтобы не ждать зеленого сигнала, почему бы не повернуть. Главное пропустить других участников дорожного движения. Эксперимент длится два года, он показал очень хорошие результаты, у нас нет аварий, увеличилась пропускная способность. Завтра должно состояться финальное совещание с ГАИ, где должно быть принято окончательно решение.    

    Читайте также: