25 февраля 2015, 12:53
Генпрокуратура выявила нарушения в работе парковок
-
Штрафы за неправильную парковку выписывались даже тем гражданам, которые оставляли свои машины в разрешенных местах. Об этом сообщает газета "Коммерсантъ", в распоряжении которой оказались результаты проверки работы Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) и ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (АМПП) за 2014 год.
Реклама
По данным Генпрокуратуры с начала 2014 года инспекция получила более 1,8 тыс. претензий граждан на некорректную работу сотрудников МАДИ.
Инспекторы используют для фиксации нарушений планшеты "Мобильный инспектор". Номера машин-нарушителей фотографируются, после чего штраф отсылают владельцу по почте. После получения штрафов некоторые водители утверждали, что их машины стояли в разрешенном месте или не по тому адресу, который был указан в постановлении.
Отметим, что проект по внедрению "Мобильного инспектора" в работу надзорных служб стартовал в 2013 году. Комплекс включает в себя планшетный компьютер на платформе Android с приложением и мобильный принтер. На данный момент почти 25% протоколов о ДТП в столице оформляются сотрудниками ГИБДД в электронном виде. Комплексами оснащены более 4,5 тысяч автоинспекторов. Время на оформление протокола в среднем сократилось на 15 минут. В результате, сотрудники ГИБДД стали оформлять на 10% больше протоколов, а столичный бюджет получил дополнительно 100 миллионов рублей.
Прокуратура считает, что к ошибкам приводят погрешности используемой спутниковой системы навигации. При этом фотографии не всегда дают возможность достоверно установить месторасположение машины и не всегда содержат изображения запрещающего знака. Это, в свою очередь, не позволяет подтвердить или опровергнуть факт нарушения. В результате водители необоснованно получают штрафы. Также выявлены обратные случаи, когда от штрафов освобождали водителей эвакуаторов, машин Минобороны и диппредставительств иностранных государств, нарушивших правила.
Претензии надзорное ведомство высказывает и к системе обжалования штрафных постановлений. В частности, МАДИ при рассмотрении жалоб не вызывает граждан для личного общения. Кроме того, инспекция часто не соблюдает десятидневный срок рассмотрения претензий.
Помимо этого, как выяснилось в ходе проверки, штрафные постановления в течение 2014 года оформлялись не уполномоченными на то сотрудниками. В МАДИ это делали "государственные гражданские служащие" с помощью электронной подписи руководителей, при этом последние лично материалов "не рассматривали". Всего таким образом инспекция вынесла более 600 тыс. постановлений на сумму около 1,8 млрд руб. с начала 2014 года.
Отметим, что проект по внедрению "Мобильного инспектора" в работу надзорных служб стартовал в 2013 году. Комплекс включает в себя планшетный компьютер на платформе Android с приложением и мобильный принтер. На данный момент почти 25% протоколов о ДТП в столице оформляются сотрудниками ГИБДД в электронном виде. Комплексами оснащены более 4,5 тысяч автоинспекторов. Время на оформление протокола в среднем сократилось на 15 минут. В результате, сотрудники ГИБДД стали оформлять на 10% больше протоколов, а столичный бюджет получил дополнительно 100 миллионов рублей.
Читайте также:
- Станция метро "Бауманская" закрывается на ремонт на 11 месяцев
- Оплачивать парковку можно будет наличными
- Жители Люберец опасаются, что на месте футбольного поля построят парковку
- Стройка магазина в Северном Тушино развернулось на месте законной парковки
- Зона платной парковки в Москве будет расширяться по просьбе жителей
Реклама
Реклама