facebook_pixel
  • 24 февраля 2015, 06:02

    "Газпромбанк" примет участие в финансировании ЦКАД

    Точные сроки выделения средств пока неизвестны.

    В финансировании ЦКАД будет участвовать "Газпромбанк", который на средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) купит облигации госкомпании "Автодор", сообщила газета "Ведомости". Эту информацию изданию подтвердил представитель "Автодора". Точные сроки финансирования пока неизвестны.

    Из ФНБ на строительство ЦКАД должно быть выделено 38,4 миллиарда рублей. Эти деньги были выделены на строительство первой и пятой секции кольцевой автодороги.

    ЦКАД была включена в правительственный список проектов, в которые могут вложить средства ФНБ, еще в ноябре 2014 года. Идея одной и той же суммой из ФНБ финансировать инфраструктурные проекты и поддерживать капитал банков появилась в 2014 году. Согласно разработанной схеме облигации "Автодора" на деньги ФНБ купит не Министерство финансов РФ, а Газпромбанк.

    Секции один и пять расположены к югу и западу от Москвы. Общая протяженность участков составляет 37 километров, их стоимость 48,9 и 42,2 миллиардов рублей соответственно. Строительство секции один летом 2014 года начала компания "Стройгазконсалтинг", контракта на пятую секцию заключен в конце декабря 2014 года с группой компаний "АРКС". Однако большую част финансирования строительства ЦКАД обеспечивает государство, планируется, что компании вложат 10-14%.  

    Ранее сообщалось, что в качестве инвесторов строительства ЦКАД  могут выступить Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ). Движение по новой дороге планировали частично запустить уже в 2018 году, но из-за кризиса сроки откладывались. Так, в январе 2015 года сроки конкурсов на строительство третьего и четвертого участка ЦКАД собирались продлить минимум на полгода.

    23 января губернатор Подмосковья Андрей Воробьев обратил особое внимание на необходимость довести до конца проект по строительству ЦКАД.  

    "Не должно быть преграды между Москвой и Подмосковьем", - подчеркнул губернатор. "Любая закрытая система - ущербна".

    Ранее телеканал "360 Подмосковье" сообщал, что ширина ЦКАД будет достигать ширины в восемь полос, что поможет разгрузить МКАД. Длина трассы – более 500 километров. Только за четыре года планируют построят 339 километров автодороги, 59 новых мостов и 18 развязок. Около 300 миллиардов будет вложено в строительство ЦКАД, и еще 400 миллиардов – в развитие придорожной территории. 

    "2018-19 год - сдача ЦКАДА. Два участка разыграны. Строительные компании, победившие в конкурсах подрядчиков, приступили к подготовке территорий и строительству", - заявил губернатор Московской области Андрей Воробьев.

    ЦКАД будет состоять из пяти пусковых комплексов. Первая участок дороги пройдет по территории Домодедова, Подольского и Наро-Фоминского районов, а также Троицкого округа Москвы. Ширина трассы на различных ее участках  – от 4 до 8 полос. Расчетная скорость движения – 130 километров в час. В перспективе ЦКАД расширят за счет дороги, которая обогнет Наро-Фоминск и выйдет к скоростной трассе "Москва-Санкт-Петербург".