facebook_pixel
  • 07 февраля 2017, 09:36

    СК проверит тарифы на эвакуацию машин в Москве

    СК проверит тарифы на эвакуацию машин в Москве

    Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков обратился к главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину провести доследственную проверку по фактам нарушений, допущенных правительством Москвы при расчете тарифа на эвакуацию автомобилей в столице. Об этом сообщил «Коммерсант».

    «По моим оценкам, цены на перемещение машин в Москве должны быть минимум вдвое ниже», — заявил Лысаков.

    1 сентября прошлого года регионы обязали пересчитать расценки на эвакуацию личных транспортных средств. Правозащитники ожидали, что тарифы изменят, в первую очередь, в Москве, где стоимость эвакуации достигает семи тысяч рублей. Однако столичная мэрия заявила, что на самом деле расценки должны быть еще выше, но их оставили прежними во избежание «социальной напряженности».

    По просьбе Лысакова ФАС проверила обоснованность столичных тарифов на эвакуацию автомобилей. Выяснилось, что для формирования тарифов в расчет принималась среднемесячная зарплата работника «Администратора московского парковочного пространства», которая составила 67 тысячи рублей. Однако по данным Мосгорстата, средняя зарплата по транспортной отрасли в столице составляет 59,7 тысячи рублей. Кроме того, на формирование тарифа повлияла численность штата.

    По данным столичного департамента экономической политики, в эвакуации машин в Москве задействованы 1 242 человека. Однако ФАС заявил, что численность сотрудников, не считая находящихся в отпуске и трудящихся по совместительству, составляет 1 120 человек. Третьим спорным показателем стало количество занятых водителей. По данным департамента экономической политики города, при круглосуточной работе эвакуаторов необходимо в среднем 4,4 водителя на один погрузчик. Общее же число водителей составляет 755 человек. В ФАС изучили путевые листы компании и пришли к выводу, что ночью на улицах Москвы работает 1/8 часть всего парка эвакуаторов. Таким образом, в действительности водителей требуется меньше.

    Лысаков попросил Бастрыкина провести доследственную проверку «фактов, изложенных ФАС». По его словам, ранее он просил Генпрокуратуру «принудить» столичное правительство изменить тарифы.