21 августа 2019, 16:37

«Иволга 2.0»: еще комфортнее, еще быстрее

Читать 360tv в

Электропоезд нового поколения «Иволга 2.0» представили в Твери. Разработка — полностью отечественная. Вскоре новые электропоезда появятся на МЦД.

Новая «Иволга» укомплектована дополнительными информационными экранами, в ней стало еще больше usb-розеток. Пассажирам должны понравиться удобные поручни, столики, кроме того, появилась адаптивная система освещения.

Реклама

Городская электричка уже не просто едет, а почти летает — стрелка спидометра достигает 120 км/ч. При этом быстрая поездка останется комфортной и безопасной.

Директор по развитию диаметральных маршрутов АО «Центральная ППК» Артем Царев рассказал, что до модернизации было собрано и проанализировано более 2 тысяч пожеланий и отзывов пассажиров о том, что нужно добавить или улучшить в электропоезде.

Главные характеристики новой «Иволги» — это удобство и безопасность. Usb-розетки теперь расположены под каждым креслом. По просьбе пассажиров в салонах электропоезда появились столики. Работает очиститель воздуха, проверяя содержание углекислого газа. Тепловая завеса защищает пассажиров от холода в зимнее время года.

Ширина дверей увеличилась до 140 см, а это значит, что два человека с чемоданами смогут одновременно войти или выйти, не мешая друг другу. Туалетную комнату оборудовали сенсорами, что позволит серьезно снизить распространение бактерий, в частности, в сезон гриппа и ОРВИ.

Чтобы состав можно было остановить быстро, но при этом плавно, «Иволга 2.0» получила дисковые тормоза.

Для производства обновленного электропоезда на Тверском вагоностроительном заводе установили новое автоматизированное оборудование. Лазерные станки с точностью до миллиметра вырезают отверстия в металлических листах, из которых позже собирается пол, стены, крыша и другие части поезда. А вот рама вагона варится вручную.

Как рассказала директор по стратегическому маркетингу АО «Трансмашхолдинг» Кристина Дубинина, в проект было вложено более 18 миллиардов рублей.

«Только за последние пару-тройку лет мы вложили порядка трех миллиардов именно в рамках подготовки к событию „Иволги“, к ее пришествию», — уточнила Кристина Дубинина.

Центральная пригородная пассажирская компания — оператор первых двух маршрутов центральных диаметров. Согласно договору с Тверским вагоностроительным заводом (входит в состав АО «Трансмашхолдинг»), компания получит 15 составов «Иволги 2.0».

Поезд нового поколения выйдет на маршрут первых двух Московских центральных диаметров уже в конце осени.

МЦД — проект также уникальный, созданный ради интеграции пригородного транспорта в единую систему городского движения.

Как пояснил директор по развитию диаметральных маршрутов АО «Центральная ППК» Артем Царев, смысл МЦД в том, чтобы пассажирам не нужно было ориентироваться на расписание, и чтобы частота движения поездов была постоянной без долгого ожидания.

«Чтобы вам всегда было удобно сесть в него. Вы не думаете о том, когда он придет — через полчаса или через час, или не придет. Вы приходите — поезд приезжает, вы садитесь. Соответственно, время вашей поездки уменьшается», — подчеркнул Артем Царев.

В очереди в кассу также стоять не придется — заплатить за проезд можно привычной «Тройкой».

«Мы действительно сейчас находимся в активной стадии по разработке тарифной и билетной систем, которые будут действовать на диаметральных маршрутах. Основным носителем будет карта „Тройка“», — пояснил начальник управления развития рельсовых видов транспорта Дептранса Москвы Андрей Акимов.

В час пик «Иволга 2.0» сможет перевозить более 2 тысяч пассажиров. Два маршрута МЦД запустят в ноябре: из Лобни через центр Москвы в Одинцово, и из Нахабина — в Подольск.

Реклама

Реклама