30 июля 2019, 12:00
Плацкартам предрекли вечную востребованность в России
Несмотря на быстрое развитие железных дорог и внедрение новейших технологий во всем мире и в России, вагоны с сидячими местами никогда не смогут заменить плацкарт или купе.
Об этом «360» заявил, заведующий кафедрой «Управление и защита информации» Московского государственного университета путей сообщения и доктор технических наук Леонид Баранов.
Реклама
По его мнению, востребованность спальных мест объясняется большими расстояниями, которые приходится проезжать пассажирам. Леонид Баранов считает, что заменить их сидячими местами в высокоскоростных поездах можно будет лишь на небольшие расстояния. Например, на маршруте от Москвы до Санкт-Петербурга. Вряд ли изменения затронут направления из центральной России к окраинам страны, в Сибирь или Приморье.
«В нашей стране, где огромные расстояния, вопрос лежачих мест очень существенный. Если поезда будут ходить с высокими скоростями — 600-800 километров в час, то, допустим, от Москвы до Санкт-Петербурга будет три часа. Если у меня скоростной поезд Москва — Владивосток, хочу не хочу, там сутки займет», — сказал Баранов «360».
Эксперт высказал предположение, что при развитии железнодорожных сообщений акцент будет делаться на комфорт. Он подчеркнул, что уже появляются новые услуги — подогрев сидений, интернет или кондиционирование. Кроме того, по словам Баранова, поезда получат более плавный ход.
Подробнее читайте в нашем материале: Не плацкартом единым. Какими окажутся 5 самых фантастических поездов будущего?
РЖД
Реклама
Реклама