Песок, асфальтоукладчик и правильная температура. Как создаются дороги Подмосковья? | 360°

20 мая 2019, 15:37

Песок, асфальтоукладчик и правильная температура. Как создаются дороги Подмосковья?

Читать 360 в

До конца этого года в Подмосковье отремонтируют около двух тысяч километров автодорог. Это работа тысяч человек и сотен единиц спецтехники. А как и из чего получают асфальт, кто следит за его качеством и какой у него срок годности?

Чтобы получить асфальт, нужно в прямом смысле сдвинуть горы. Сюда свозятся по отдельности все компоненты для будущей дороги. Далее это нужно подать на конвейер. За дело берутся экскаваторы. К такой серьезной технике просто так не подпустят — нужен допуск.

Реклама

Производство асфальта чем-то напоминает кулинарию: сначала подготавливаются ингредиенты, после — все правильно смешивается. Но на кухне мы все это делаем сами, а на производстве работает автоматика. Асфальт на 48% состоит из песка, а на 42% из щебня, остальное — минералы и битум. Все вместе это попадает в центрифугу, где еще раз смешивается, потом просеивается и, наконец, запекается.

Когда все превращается в однородную массу, будущий асфальт распределяют по самосвалам. На каждый — не более 20 тонн. Техника потянет и больше, но есть четкие правила и не менее четкий контроль. Температура асфальта должна быть в пределах 160 градусов.

Если температура окажется выше нормы, то асфальт растечется и не примет нужную форму, если ниже — затвердеет раньше, чем попадет на объект. Температуру, как и другие важные показатели смеси, фиксируют в местной лаборатории. От этого зависит качество продукта, а значит, и всех дорог в целом.

Когда лаборатория дает добро, грузовики начинают вываливать смесь на заранее подготовленный участок дороги. И без спецодежды там лучше не появляться.

Дальше за будущее дорожное полотно берется асфальтоукладчик. Он регулирует глубину, а также толщину будущей дороги. Если что-то пойдет не так, то стыки станут неровными и все придется переделывать.

За внушительным асфальтоукладчиком едва поспевают катки. Каждую полосу нужно проутюжить минимум восемь раз, иначе полотно будет слишком неплотным и вряд ли переживет хотя бы сезон.

«В день мы укладываем приблизительно 700-800 метров полосы. Толщина укладываемого слоя составляет не менее пяти сантиметров. Такая дорога прослужит не менее пяти лет», — рассказал исполняющий обязанности начальника производственного комплекса «Ногинский» Сергей Зацерковный.

И такая работа продолжается с самого утра и до позднего вечера. Так, метр за метром, каток за катком, и формируется дорожная сеть Подмосковья для комфорта людей и безопасности их автомобилей.

Реклама

Реклама