facebook_pixel
  • 05 октября 2016, 10:20

    Для борьбы с пробками властям РФ предложили изменить ПДД и КоАП

    Изменения будут касаться статей, в которых говорится о правилах проезда на перекрестках и их фотовидеофиксации.
    Для борьбы с пробками властям РФ предложили изменить ПДД и КоАП

    Исследователи Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве России предложили скорректировать несколько статей в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) и Правилах дорожного движения (ПДД). Таким меры предложили ввести в целях борьбы с сильными пробками, сообщил «Коммерсант».

    Предполагается, что изменения будут касаться статей, в которых говорится о правилах проезда на перекрестках и их фотовидеофиксации.

    Исследователи предлагают внести изменения в статье о пересечении стоп-линии на перекрестке при запрещающем знаке светофора, по данной статье водителей штрафуют на 800 рублей.

    «Термин „остановка перед стоп-линией“ не расшифрован ни в ПДД, ни в КоАП, в итоге непонятно, что считать правонарушением — пересечение линии, наезд на нее колесом или другое действие», — отметили специалисты.

    Они предложили внести примечание, согласно которому нарушение наступает в тот момент, когда передний бампер машины пересекает стоп-линию.

    Второе изменения касается выезда на перекресток в случае образовавшегося затора, который сейчас карается штрафом в 1 000 рублей. Специалисты предложили исключить понятие «затор» из ППДД и ввести в правила новый вид сетчатой разметки желтого цвета, которая будет обозначать территорию перекрестку, куда можно заахать при условии, что после перекрестка нет «хвоста», его наличие будет фиксировать камера.

    По словам члена общественной организации Координационный совет по безопасности дорожного движения Евгения Литвина, введение данных мер может привести к снижению пробок.

    «Автоматический контроль правил проезда перекрестков — важный инструмент, который потенциально может привести к снижению пробок. Столичные водители ежедневно сталкиваются с ситуациями, когда какая-то машина „запирает“ перекресток. Камеры могли бы помочь в борьбе с нарушителями, но когда доходит до реализации, выясняется, что юридически здесь не все обеспечено», — сказал Литвин.

    В издании отметили, что реакция со стороны Госавтоинспекции на инициативу экспертов пока не последовала.