facebook_pixel
  • 24 ноября 2015, 13:05

    Для снижения шума в метро будут использовать 300-метровые рельсы

    К 2020 году будут использовать рельсы длиной в перегон.

    Руководство столичной подземки планирует, со временем, перейти со стометровых на трехсотметровые рельсы. Увеличение их длины позволит снизить количество швов, а значит, уменьшит стук, вибрацию и общий уровень шума, сообщило агентство новостей "Москва" со ссылкой на начальника службы пути метрополитена Николая Екимова.

    "Стометровые рельсы у нас устанавливаются постоянно. Мы поэтапно переходим на бесстыковой путь - это сварка стыков ходового рельса алюмо-термитным способом. Далее, когда мы уже поменяем подрельсовое скрепление, будем уходить в плети длиной до 300 метров, а далее длиной уже в перегоны. Это уже программа 2020 года", - пояснил Екимов.

    В метро есть две рельсосварочные станции, они расположены в депо "Печатники" и "Сокольники". Там 25-метровые рельсы сваривают по спецтехнологии для получения плетей длиной 100-130 метров.

    Затем их заводят в тоннель или на открытые участки и меняют короткие рельсы. Кроме того,  в тех местах, где это разрешено, служба путей проводит замену деревянных шпал на железобетонные или композитные.

    "Срок службы у деревянной шпалы гораздо меньше, чем у бетонной - в среднем 10-15 лет. Железобетонные шпалы в путевой бетон мы никак не можем вставить - это нарушение технологий. Мы можем их применять только на открытых участках или на участках, где у нас щебеночное подрельсовое основание. На открытых участках и в тоннелях мы меняем старые шпалы на композитные шпалы из полимерного материала. Их минимальный срок службы - более 50 лет", - отметил Екимов.

    Ранее сообщалось, что столичная подземка потратит 2,9 миллиарда рублей в течение пяти лет на закупку новых рельс. Срок службы новых рельс продлен на пять лет, а кроме того, они обеспечивают повышение плавности хода поездов. Читать далее>>