23 июня 2018, 15:50

Десятки задержанных рейсов и очереди в аэропортах: что привело к глобальному сбою в системе регистрации авиапассажиров

Читать 360tv в

Сбой в автоматизированной системе регистрации SITA, которая предоставляет IT‐услуги авиаперевозчикам, доставил неудобства пассажирам по всему миру. Как рассказал «360» вице‐президент SITA в России и СНГ Дмитрий Краснов, сбой системы произошел в одном из главных DATA‐центров компании. он утверждает, что такие сбои — большая редкость.

Пассажиры, как минимум, двух российских аэропортов — Домодедово и Пулково — столкнулись утром 23 мая с невозможностью регистрации на рейсы. В столице на сбой в системе регистрации массово жаловались пассажиры авиакомпании S7, чьи самолеты летают из московского аэропорта Домодедово. По словам очевидцев, у стоек регистрации скопились огромные очереди. Чтобы «разрулить» очереди, Домодедово предоставил авиакомпаниям, которые затронул сбой, аэропортовую систему регистрации.

Реклама

Какое количество пассажиров не смогло вовремя вылететь из-за технических проблем, не сообщается. По данным сервиса «Яндекс.Расписание» на 13:18 московского времени в аэропортах столицы задерживались 50 рейсов, из них 34 — в Домодедово.

Как оказалось, проблемы возникли из-за глобального сбоя системы электронной регистрации пассажиров SITA. Проблема заключалась в том, что пропала связь с DATA-центром и завершить регистрацию пассажиров на рейсы оказалось невозможным.

Вице-президент компании-поставщика электронных систем регистрации SITA в России и СНГ Дмитрий Краснов подтвердил сбой. По его словам, такие случаи редки, но от них никто не застрахован.

Мы подтверждаем сбой системы, который произошел в одном из наших главных DATA-центров. Сбой на данный момент прекращен довольно давно, все системы полностью функционируют. Сбой был глобальный

«Мы подтверждаем сбой системы, который произошел в одном из наших главных DATA-центров. Сбой на данный момент прекращен довольно давно, все системы полностью функционируют. Сбой был глобальный, то есть он затронул не только авиакомпании на территории России или в странах СНГ, он затронул всех наших пользователей по всему миру. Мы сейчас окончательно выясняем его причины: речь идет о тех или иных нарушениях в маршрутизации. То есть сбой случился не столько в самом DATA-центре, сколько на том или ином коммуникационном оборудовании, которое контролирует к нему доступ», — объяснил Дмитрий Краснов.

По его словам, как только окончательно установят, почему прервалась связь с DATA-центром, будет принят план действий, в результате которых подобного рода проблемы больше повториться не должны.

«Разумеется, вся информация будет предоставлена всем нашим заказчикам — авиакомпаниям и аэропортам. Но и должен сказать, что подобного рода сбои — это большая редкость. К сожалению, все, что работает так или иначе в информационных технологиях, к сожалению, не может работать всегда на 100% бессбойно, и сбои, наверное, бывают абсолютно во всех отраслях. К сожалению, в этот раз сбой произошел у нас», — заключил вице-президент SITA.

Авиаперевозчики призвали пассажиров не покидать аэропорты, поскольку для регистрации после сбоя потребуется определенное время. В частности — в аэропорту Домодедово.

Реклама

Реклама