• 07 июня 2019, 12:55

    Четыре класса обслуживания появятся в российских поездах

    Любителям путешествовать поездом с 2020 года предложат при покупке билета выбирать из четырех классов вагонов. Сами составы тоже получат новую классификацию, превратившись в дневной экспресс, ночной, традиционный или туристический поезда.
    Четыре класса обслуживания появятся в российских поездах

    Четыре класса обслуживания в поездах планирует ввести Федеральная пассажирская компания, которая является «дочкой» РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании. Об этом в интервью РИА «Новости» рассказала в рамках ПМЭФ-2019 замгенерального директора ФПК Марина Жегулина.

    Планы ФПК перейти на новую продуктовую линейку известны с лета 2018 года. Тогда речь шла про три класса — эконом, комфорт и бизнес. Старые вагоны, не оснащенные биотуалетами и кондиционерами, хотели выделить отдельно — во временный бренд «эконом-бюджет». Упоминалось и разделение поездов: перевозчик заявил, что запустит «дневной экспресс», «ночной поезд», «традиционный поезд» и «туристический поезд».

    «Эта продуктовая линейка является основой корпоративной стратегии нашей компании. Планируем сделать переход с января 2020 года. <…> Мы разработали четыре типа продукта», — пояснила Жегулина. По ее словам, базовым принципом для ФПК являются ориентированные на клиентов предложения, которые будут понятны пассажирам на интуитивном уровне.

    Под дневным экспрессом, рассказала замглавы ФПК, понимается поезд, в течение дня перевозящий людей на сравнительно небольшие расстояния — до 600-700 километров. «Ночной экспресс» подразумевает поездку в темное время суток, которая завершается прибытием в точку назначения утром. Традиционной она назвала любую поездку протяженностью от тысячи километров и длящуюся более 12 часов. В туристических поездах пассажиры проводят более суток в пути. В них повышены требования к ассортименту предоставляемых услуг.

    К четырем упомянутым ФПК продуктам применят такое же количество классов обслуживания — бюджет, эконом, комфорт и бизнес. В основном они будут различаться эргономикой пассажирского пространства в поезде и теми сервисами, которые включены в цену билета.

    «Мы постарались в нашем новом продуктовом предложении скомбинировать эргономические свойства подвижного состава, сервис, скорость передвижения и длину маршрута пассажира», — заметила Жегулина. Использованные комбинации она назвала частью продуктовой линейки ФПК и тарифной политики компании. На одном и том же направлении, заключила замгенерального директора, они будут в том числе отличаться ценой и набором услуг.