20 февраля 2019, 16:54

Более тысячи новых автобусов появятся в Подмосковье

Читать 360tv в

Комитет Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации 20 февраля в рамках расширенного заседания рассмотрел вопрос повышения качества транспортных услуг в Московской области.

Начальник Управления пассажирского автомобильного и наземного электрического транспорта Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Виталий Фролов рассказал, что маршрутная сеть Подмосковья насчитывает 2112 маршрутов, из них 338 межмуниципальных, 391 смежный и 1383 муниципальных.

Реклама

Также в маршрутной сети Московской области насчитывается 152 перевозчика и 10 538 автобусов. Ежедневно совершается более 70 тысяч рейсов, а пассажиропоток составляет один миллиард человек в день, объем рынка в год равен 40 миллиардам рублей, налоги перевозчиков — свыше шести миллиардов рублей. Общая протяженность маршрутной сети составляет 58 тысяч километров.

В 2018 году в регионе был введен единый стандарт по организации пассажирских перевозок, согласно которому возраст автобусов малого класса не должен превышать пяти лет, среднего и большого класса — до 7 лет, контроль расписания автобусов должен осуществляться в региональной навигационно-информационной системе (РНИС), а в требования к безопасности и комфорту входят запрет на переработку водителей, система видеонаблюдения, климат-контроль и «доступная среда». Также подразумевается обеспечение учета всей выручки в региональной системе — повсеместная возможность безналичной оплаты проезда.

РНИС была введена в регионе 28 апреля 2018 года. К ней подключены все перевозчики — 152 компании. Доля выполнения запланированных рейсов возросла на 47% с апреля прошлого года. Показатель выполнения расписания также возрос на 27%. По просьбам жителей в 2018–2019 году было установлено 106 льготных маршрутов, в том числе 35 из них к СНТ.

Виталий Фролов также рассказал, как был переведен из коммерческого в социальный маршрут № 437 от Клина до станции метро «Водный стадион». На проведение такого маршрута поступило 240 обращений. Было проведено обследование, внесены изменения в документ планирования. Перевозчик был уведомлен за 180 дней. В бюджете были предусмотрены средства исходя из средней стоимости льготного маршрута на три года — 17 миллионов рублей. После этого были внесены изменения в перечень и реестр маршрутов и проведен конкурс.

С 1 января маршрут работает по регулируемым тарифам. Пассажиропоток увеличился с 1654 человек в сутки в 2018 году до 2607 человек в сутки в 2019 году (льготные маршруты осуществляются по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки с частичным финансированием из средств бюджета Московской области — прим.ред.).

В прошлом году было закуплено 2 784 новых автобуса. Из них 1758 закуплено Мострансавто на сумму 12,9 миллиарда рублей, 1026 — коммерческими перевозчиками на сумму 5,8 миллиарда рублей. Средний возраст автобусов снижен на 3,3 года.

В 2019 году Мострансавто планирует закупить 626 автобусов, и еще 452 автобуса будут закуплены коммерческими перевозчиками. В сего же за два года в Московской области обновлено 4,9 тысячи автобусов, что составляет 50% всего парка.

На 2019 год запланировано: достижение перевозчиками не менее 95% соблюдения расписания движения по маршруту и двукратное снижение жалоб населения на работу общественного транспорта к середине 2019 года, усиление контроля за перевозчиками и создание новых форм контроля, также запланирована масштабная модернизация маршрутной сети. На большинстве маршрутов в Московской области предполагается увеличение количества подвижного состава и увеличение транспортной работы. Особое внимание будет уделено густонаселенным районам, расположенных вблизи МКАД. Также ожидается создание единого бренда пассажирских перевозок в Московской области, предусматривающего приведение всех автобусов области к единому цвету и установление единых требований к обслуживанию, и переход на систему самостоятельной оплаты проезда. Это позволит существенно сократить время на посадку в автобус и, как следствие, время в пути.

В качестве новой формы контроля устанавливаются видеокамеры. Система видеонаблюдения позволяет оперативно реагировать на изменение дорожно-транспортной обстановки, увеличивать число ТС на маршруте. На данный момент в Московской области оснащены камерами 12 остановок и 1 837 автобусов.

Реклама

Реклама