19 июля 2018, 18:55

Blablacar попросил Минтранс защитить свой сервис от «бомбил»

Читать 360tv в

Представитель сервиса Blablacar в России рассказал «360» о причинах, которые заставили компанию по поиску попутчиков предложить Минтрансу разработать закон, регулирующий карпулинг (совместное использование частного автомобиля с помощью онлайн‐сервисов поиска попутчиков).

Если такой закон будет принят, то стоимость карпулинговых поездок для пользователей приложения может снизиться за счет выдворения из Blablacar профессиональных водителей, старающихся заработать на данном сервисе и поднимающих общие расценки.

Реклама

«Мы подтверждаем, что мы направили в Минтранс наше предложение. Как они дальше внутри обсуждают, мы не знаем», — сказал представитель Blablacar.

По его словам, необходимость возникла в связи с тем, что в законодательстве России не закреплены все необходимые понятия, в то время как 15 миллионов россиян пользуются сервисом поиска попутчиков Blablacar.

«В прошлом году был судебный процесс в Краснодарском крае. И суд мы выиграли. Все началось из-за банального недопонимания, кто такие пассажиры и водители, совершающие подобные поездки. Можно ли таких водителей считать коммерческими перевозчиками или нет. Нужно ввести четкое разделение одних от других — тех, кто получает финансовую выгоду, должен быть зарегистрирован и платить налоги, от тех, кто совершает карпулинговую поездку эпизодически, покрывая за счет попутчиков часть стоимости своих расходов на топливо, но не получая прибыль», — пояснил он.

Сервис предлагает правительству отделить одних от других. При этом Blablacar опирается на опыт, который был приобретен в других странах.

«Мы работаем в 22 странах мира. И предлагаем на основе того опыта, который у нас есть, принять аналогичный проект в России. Мы действуем в интересах всей индустрии. Мы — не единственный сервис на рынке. То законодательство в сфере транспорта, которое работает в России, по большей части было принято несколько десятилетий назад. Мир изменился: появился интернет, мобильные технологии. Очевидно, что нужно адаптировать транспортное законодательство согласно текущим реалиям. Мы живем в XXI веке, и 2018 год значительно отличается в технологическом развитии от 70-х годов прошлого века», — рассказал представитель «360».

В Минтрансе приняли к рассмотрению предложение Blablacar. Возможно, какие-то подвижки происходят, но в компании не могут комментировать работу министерства.

Государственная дума России приняла закон об интернет‐агрегаторах, информации об их товарах и услугах, а также об ответственности владельцев таких компаний. Документ призван заполнить пробелы в правовом регулировании реализации товаров и услуг в Сети.

Реклама

Реклама