facebook_pixel
  • 30 октября 2016, 23:14

    Беспилотные автобусы могут появиться на улицах Москвы в 2018 году

    Беспилотные автобусы могут появиться на улицах Москвы в 2018 году

    В инновационном центре Сколково прошла презентация первого беспилотного автобуса, получившего название «MatrEshka». Уже в октябре 2016 года начнется тестирование новинки на закрытой территории, сообщила «Российская газета».

    Производитель перспективного транспортного средства собирается в следующем году наладить серийное производство беспилотников. К использованию в качестве городского маршрутного автобуса в Москве и других городах России, по словам разработчиков, машину могут допустить в 2018 году. Но для этого потребуется изменить существующие законы.

    «Чтобы вывести машину на открытые маршруты, нужно официально признать ее транспортным средством», — цитирует издание слова генерального директора компании-разработчика Алексея Бакулина.

    Техническое состояние автобуса необходимо привести в соответствие с требованиями стандартов, правил и руководств по технической эксплуатации.

    «Для беспилотников такие стандарты даже не разработаны. Не выработаны и меры ответственности за возможные ДТП с такими транспортными средствами», — заявил эксперт комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Роман Терехин.

    По словам разработчиков, беспилотник безопаснее традиционных автобусов, поскольку искусственный интеллект следит за техническим состоянием транспорта, обстановкой на дороге и полностью исключает человеческий фактор.

    Пока «матрешка» развивает максимальную скорость в 30 километров в час. На одном заряде батареи беспилотник может проехать около 130 километров или четыре часа. Длина его — 4,6 метра, ширина — 1,7, высота — 2,7.

    И все же водители автобусов не останутся без работы.

    «Они, скорее всего, станут операторами дорожного движения, к тому же могут появиться новые рабочие места — „летучие“ бригады устранения поломок на трассе, расчистки дорожного полотна, может увеличиться обслуживающий персонал. Это будет необходимо из-за повышенных требований к исправности беспилотников и качеству трассы», — пояснил Роман Терехин.