• Azur Air не удалось перевести свои самолеты в российский реестр

    Проект по переводу самолетов Azur Air в российский реестр оказался неудачным. Компания перевела только один самолет и больше не планирует. Об этом газете «Ведомости» рассказал заместитель гендиректора авиакомпании Павел Терещенко.
    Azur Air не удалось перевести свои самолеты в российский реестр

    Регистрация в российском реестре иностранных самолетов, принадлежащим отечественным авиакомпаниям, нужна для того, чтобы следить за поддержанием летной годности этих судов мог именно российский регулятор, а не иностранные компании.

    Однако большинство иностранных лайнеров российских компаний зарегистрированы за границей. Соответственно, за состояние судна отвечают иностранные компании, они же получают и деньги за контроль воздушного судна. Таким образом, российский бюджет мог бы получать в год около 50 миллионов долларов.

    Крупнейшая чартерная компания России Azur Air объявила в 2018 году, что переведет весь свой авиафлот в российский реестр, однако пока ей удалось перерегистрировать с Бермуд только один самолет, а регистрировать другие судна Azur Air не собирается.

    Это произошло и по причине того, что у компании серьезные проблемы с поддержанием летной годности даже одного самолета, а также из-за несоответствия российских стандартов правилам, установленным ведущими регуляторами мира, такими как FAA (США) или EASA (Европа).