• 28 января 2020, 07:41

    Автоэксперт назвал ошибки при торможении в гололед

    Быстро и часто нажимать педаль тормоза, а также использовать ручник при попытке остановить машину — такие советы начинающие автолюбители могут встретить в учебниках. Оказывается, делать так не нужно, особенно неопытным водителям. Автоэксперт Илья Пименов назвал главные ошибки при торможении в гололед.

    Эксперт журнала «За рулем» Илья Пименов отметил, что сейчас сложно найти машину, которая не оборудована ABS — антиблокировочной системой. А она создана как раз для того, чтобы обеспечить безопасное торможение.

    «Эта система занята тем, что быстро-быстро повышает и снижает давление в тормозных магистралях, распуская и зажимая колодки. Когда она вступит в работу, вы поймете по быстрому биению педали и характерному хрусту. Ваше дело — только держать руль и жать на педаль тормоза. Причем жать от души, как говорится, становиться всем весом», — отметил Пименов.

    А вот многие известные советы он назвал устаревшими. Например, часто можно встретить рекомендацию имитировать работу ABS быстрыми нажатиями педали тормоза. Эксперт отметил, что ни один человек не сможет нажимать на педаль с частотой до 20 раз в секунду. Кроме того, этот навык нужно тренировать, иначе в экстренной ситуации тормозной путь может только увеличиться.

    Водителям, управляющим автомобилями с механической коробкой передач, могут посоветовать тормозить, последовательно переключаясь «вниз» вплоть до первой передачи. Пименов заметил, что при экстренном торможении это вряд ли применимо.

    Также нельзя использовать ручник при гололеде. В таком случае задние колеса заблокируются, а машина начнет скользить и может пойти боком.

    Вместо этого Пименов посоветовал держать дистанцию и тормозить с запасом.