facebook_pixel
  • 25 апреля 2016, 14:54

    Авиаперелеты могут подорожать. Перевозчики терпят убытки и просят субсидии

     Телеканал "360" узнал, почему и на сколько авиакомпании хотят поднять цены на билеты.

    Авиаперелеты могут подорожать. Перевозчики терпят убытки и просят субсидии

    30% билетов на популярные направления авиакомпании обязаны отдавать льготникам. Стоимость этих перевозок компенсирует государство. Вот только из-за инфляции себестоимость полета сейчас превышает сумму субсидий. Например, перелет льготника из Москвы в Калининград обходится авиакомпании 3,8 тысячи рублей, а получает она из бюджета РФ только 2,3 тысячи рублей. Авиаперевозчики обратились в правительство с просьбой увеличить субсидии, но эксперты отмечают, что с учетом дефицита бюджета повышение вряд ли возможно. Телеканал "360" посчитал, на сколько авиакомпании хотят увеличить стоимость перевозок, чтобы компенсировать свои убытки.

    Кто летает бесплатно?

    Ежегодно правительство тратит около девяти миллиардов рублей на перевозки льготников. По этой программе в 2015 году бесплатно слетали 1,7 миллиона пассажиров. При том, что общий пассажиропоток составил 93 миллиона человек. То есть общее количество льготников составляет не более 3%. В основном это отправляющиеся на лечение в санаторий неработающие пенсионеры, инвалиды, ветераны ВОВ и некоторые категории военнослужащих. К слову, продавать неиспользованные социальные места перевозчики могут только в высокий сезон. 

    Авиаперелеты могут подорожать. Перевозчики терпят убытки и просят субсидии | Изображение 1

    Фото: Public domain

    Сколько теряют авиакомпании?

    Сейчас действуют пять льготных авианаправлений: Дальний Восток, Крым, Калининград, Поволжье и Сибирь.  Теперь считаем: например, на борту Boeing-747  умещается 320 пассажиров, 96 мест занимают льготники. Рассмотрим авиаперелет из Воронежа в Крым,  себестоимость перевозки - 2,5 тысячи рублей, государственная субсидия покрывает лишь две тысячи из этой суммы.

    То есть с одного борта авиакомпания терпит убыток в 48 тысяч рублей.  Учитывая плотность полетов, например, "Аэрофлота", за день компания теряет уже 288 тысяч рублей, за месяц - больше восьми миллионов. И это только по одному из маршрутов. Годовые убытки достигают миллиарда. 

    Авиаперелеты могут подорожать. Перевозчики терпят убытки и просят субсидии | Изображение 2

    Фото: Public domain

    На сколько подорожают билеты?

    Если государство откажется увеличивать субсидирование, авиакомпании постараются компенсировать убытки самостоятельно. И тут есть два пути: либо увеличить цены равномерно по всем маршрутам полетов, тогда наценка будет не больше пары десятков рублей. Либо цена перелета льготников ляжет на плечи других пассажиров летящих этим же  бортом. В этом случае наценка на билет составит половину разницы между себестоимостью полета и государственной субсидией. Например, в Калининград билеты могут подорожать на 750 рублей, а в Крым – на 250.

    Авиаперелеты могут подорожать. Перевозчики терпят убытки и просят субсидии | Изображение 3

    Фото: Public domain