• Авиапассажиров могут научить обращаться с ручной кладью при ЧП

    Пассажирам самолетов необходимо объяснить, что делать с ручной кладью в случае ЧП. Об этом РИА ФАН рассказал депутат Государственной думы Сергей Вострецов.
    Авиапассажиров могут научить обращаться с ручной кладью при ЧП

    Так эксперт прокомментировал действия людей, покидавших с чемоданами в руках загоревшийся самолет SSJ100 в Шереметьево. Предположительно, они тормозили процесс эвакуации.

    «Сегодня при инструктаже пассажиров о действиях в чрезвычайных ситуациях стюарды не обращают внимания на необходимость оставлять ручную кладь. Я считаю, что есть потребность обратиться к руководству Росавиации и дополнить эту инструкцию», — рассказал Вострецов.

    По его словам, во время ЧП в первую очередь нужно думать о жизнях людей, а не о багаже. В такие моменты счет идет на секунды.

    Кроме того, депутат обратил внимание на отсутствие у пилотов опыта работы в ручном режиме.

    «Сейчас пилоты зачастую — это такие же пассажиры, только с теоретическими знаниями. За них все делает техника. На мой взгляд, одних книжек при подготовке никак не достаточно», — отметил Вострецов.

    По его мнению, для решения этой проблемы нужно обязать авиакомпании закупать необходимое количество тренажеров для отработки взлета и посадки. Также стоит увеличить количество соответствующих занятий для пилотов и регулярно экзаменовать их.

    Авиалайнер Superjet 100, который вылетал из Москвы в Мурманск, вернулся в Шереметьево после взлета. При совершении аварийной посадки самолет загорелся. Погиб 41 человек, в том числе бортпроводник.