facebook_pixel
  • 09 апреля 2015, 14:29

    Авиакомпании попросили легализовать овербукинг в России

    Практику овербукинга успешно использует большинство зарубежных авиаперевозчиков.

    Авиакомпании России обратились в Минтранс с просьбой легализовать продажи большего числа проездных документов, нежели может вместить воздушное судно - овербукинг. Просьбу высказал глава одной из авиакомпаний на коллегии ведомтства, сообщила "Российская газета" в четверг.

    Однако в  законодательстве не прописано, что делать с пассажиром, который купил билет на рейс, но ему не хватило места в самолете, пояснил авиаэксперт Роман Гусаров. В ряде стран овербукинг легализован и прописаны механизмы, по которым, например, пассажир может получить денежную компенсацию за ожидание вылета следующим рейсом. В России перевозчики этого предложить не могут, а продажу "лишних" билетов списывают на технический сбой в системе бронирования, отметил эксперт.

    Обычно около 10% билетов за несколько дней до вылета сдаются. С учетом этого авиакомпании продают чуть больше билетов. Иногда число сданных билетов не совпадает с количеством проданных. 
    Если пассажиров меньше, чем мест в салоне, то перевозчик просто не получает прибыль за перевозку, а когда  пассажиров больше, то их либо пересаживают в бизнес-класс при наличии свободного места, либо им приходится ожидать следующего рейса. 

    Напомним, правительство РФ опубликовало 5 апреля заключение на законопроект о снижении ставки налога на добавленную стоимость (НДС) на услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа в России. Однако правительство не поддержало инициативу, обосновывая это тем, что подобная мера приведет к дополнительным потерям доходов федерального бюджета