facebook_pixel
  • 04 августа 2014, 02:09

    Александр Зайцев: "Мы заботимся о пассажирах"

    Александр Зайцев:

    Бесплатная вода на перронах, новая форма для водителей, карта провожающего – в последнее время транспортная система пережила ряд нововведений. Чем вызваны подобные инициативы? В эфире программы "Интервью 360" министр транспорта Московской области Александр Зайцев. 

    - Александр Юрьевич, я была тронута, когда узнала, что министерство транспорта организовало бесплатную раздачу воды для пассажиров электричек. Откуда взялась такая инициатива?

     - Подобного рода инициатива - это не нововведение. Такая практика существует, в том числе, во многих странах мира, при повышении температуры сверх нормативной и комфортной. Мы заботимся о пассажирах, чтобы им было комфортно ожидать поезд и ехать в жару, учитывая, что еще, к сожалению, не все поезда у нас оборудованы системой кондиционирования, так что вентиляция осуществляется естественным путём. Медики сейчас рекомендуют дополнительно выпивать 2 литра воды в день, чтобы избежать последствий жары, так что совместно с "Центральной пассажирской пригородной компанией" мы организовали эту работу. Вода бутилированная раздается всем желающим на платформе. 

     - Как долго будет продолжаться эта акция?

     - Пока будет такая высокая температура. 

     -  А помимо этого, какие еще инициативы помогут жителям справиться с такой жуткой погодой?

     - Основным решением проблемы будет модернизация подвижного состава как железнодорожного, так и автобусного. Приобретаются новые составы с новыми системами вентиляции и кондиционирования. Те 30 поездов, которые перевозчик заказал по программе губернатора, они все будут оборудованы системой вентиляции и кондиционирования.  Мы заказали 1615 автобусов в рамках обновления подвижного состава для "Мострансавто", они  также будут полностью оборудованы системой кондиционирования. Это, наверное, основная технологическая помощь.  

     - Как прошло введение карты провожающего? Как её оценили люди?

     - Подобная инициатива была воспринята пассажирами положительно. Я не могу сказать, что очень многие ею пользуются, это не приобрело массовый характер, но, тем не менее, карта облегчила жизнь тем, кто провожают друзей и родственников на ж/д платформах. Суть инициативы простая: провожающий оставляет залоговую стоимость в кассе, получает эту карту и в течение получаса имеет возможность находиться на платформе. После этого он возвращает карту и получает обратно залоговую стоимость. 

     - Давайте тогда поговорим еще об одной инициативе – введение формы для водителей автобусов. Предполагалось, что новое обмундирование появится с 1-го сентября, но, к сожалению,  все перенеслось на конец года. В чём проблема, что случилось?

     - Стандарт формы, который мы много обсуждали, еще нуждается в доработке. Раскрою небольшой секрет: это будет форма водителя, очень приближенная к старому образцу, которая существовала еще в советский период. К тому же, это большие финансовые затраты. Средства необходимо аккумулировать для того, чтобы реализовать эту программу. 

     - Я знаю, что вы проводили конкурс, уже выделили претендентов?

     - Да, в финал конкурса попали 3 вида формы, один из них - это форма, которая использовалась в советское время. Как ни странно, самой популярной в голосовании на сайте оказалась именно она. Мы немного дорабатываем этот вариант, чтобы он был более актуальным, соответствовал современным требованиям. Затем будем эту форму постепенно внедрять. "Мострансавто" очень активно над этим работает. 

     - Предлагаю поговорить о водных перевозках. Сейчас на территории области они стали очень популярны, как-то планируете развивать это направление?

     - Это возвращает к первому вопросу: жара, лето, сезон отпусков. Люди больше отдыхают на воде. Как вид транспорта, водные перевозки не приобретают большую популярность из-за массы технологических ограничений, которые на сегодняшний день существуют на водных артериях. Техническая инфраструктура не позволяет полноценно организовать перевозки. Не все районы, как мы знаем, имеют такую возможность, ну и технологические ограничения не позволяют развивать его как вид транспорта. 

     - Я, наверное, не открою Америки, если скажу, что перевозки - это достаточно выгодное дело. Там, где большие деньги, всегда найдутся какие-то аферисты. Сейчас как пассажирские перевозки регулируются? Появляются люди, которые занимаются нелегальными перевозками.

     - Если Вы говорите об автобусных перевозках, – да, эта проблема очень актуальная. Первое, что мы делаем, – привлекаем к процессу федеральные органы исполнительной власти, такие, как Ространснадзор, Минтранс, силовые структуры нас. Например, недавно у нас был всплеск нелегальных перевозок в Домодедове, что крайне для нас было удивительно. 

     - А с чем это было связано?

     - Крайне удивительно, потому что Домодедово и Подольск для нас всегда были эталонными районами, где перевозки были организованы наилучшим образом, и не появлялось никогда нелегальных перевозчиков. Когда всё хорошо, притупляется внимание, поэтому руку на пульсе надо держать постоянно. Совместными усилиями с федеральными регуляторами нам удалось выровнять ситуацию, но практика показывает, что расслабляться нельзя. Самая сложная ситуация с нелегальными перевозкам в Балашихе и Красногорске, который совсем рядом, но работа там идет очень тяжело. За последний месяц наша инспекция многомиллионные штрафы выписала нелегальным перевозчикам, и, тем не менее, они придумывают механизмы для того, чтобы уходить и от штрафов. Бросают юридические лица, меняют номера на транспорте – масса ухищрений, с которыми приходится бороться,  и, зная эти механизмы, мы учимся с ними бороться. 

     - Я – как обычный пассажир, как могу разобраться, села ли я в легальную маршрутку или я использую нелегального перевозчика?

     - Самый простой способ – билет. Пассажир платит за проезд либо в кассе "Мострансавто", либо у водителя, и получает билет, как факт подтверждения поездки. На билете должны быть обозначены все реквизиты перевозчика: юридическое лицо, номер и т.д. Это, во-первых, дает информацию о перевозчике, во-вторых, гарантирует пассажиру компенсацию в случае ДТП, которые, к сожалению, с автобусами происходят и самый печальный пример был в прошлом году, когда автобус нашего предприятия в Подольске попал в аварию. В соответствии с законодательством, граждане, которые приобрели билеты, получили соответствующую компенсацию. Так что легальный транспорт это, прежде всего – билет. Далее более сложно. Надо осмотреться вокруг и найти информацию о перевозчике. Увидев непонятное транспортное средство, мы просим сообщать об этом на нашу горячую линию, которая действует с прошлого года. Надо отдать должное пассажирам, порядка 7 тысяч обращений поступило к нам по вопросам, связанным непосредственно с пассажирскими перевозками.