«Аэрофлот» опроверг неготовность пилотов сгоревшего SSJ100 к ручному управлению | 360°

16 мая 2019, 19:22

«Аэрофлот» опроверг неготовность пилотов сгоревшего SSJ100 к ручному управлению

Читать 360 в

Пилоты Денис Евдокимов и Максим Кузнецов, которые управляли сгоревшим в Шереметьево Sukhoi Superjet 100, имели навыки управления самолетом в ручном режиме, так как они регулярно проходили соответствующие тренировки. С таким заявлением выступила компания «Аэрофлот» в ответ на запрос РБК.

Перевозчик отреагировал на сообщения СМИ, которые заявили со ссылкой на собственные источники, что Международный авиационный комитет и Московская межрегиональная транспортная прокуратура решили проверить качество подготовки пилотов.

Реклама

В «Аэрофлоте» отметили, что сама программа переподготовки пилота для управления SSJ100 выстроена таким образом, что сначала он учится управлять воздушным судном именно в ручном режиме.

Как пояснил один из представителей перевозчика, с 2011 года, когда «Аэрофлот» получил первые самолеты этого типа, до середины 2018 года все посадки проводились только в ручном режиме, так как допуск к автоматическому приземлению на SSJ100 получили только в прошлом году. Но даже после получения этого разрешения самолеты сажали по-прежнему.

«Предположение, что у пилотов SSJ100 недостаточно практического опыта пилотирования в ручном режиме, не соответствует действительности», — заявил представитель «Аэрофлота».

Согласно регламенту перевозчика, все пилоты регулярно отрабатывают навыки поведения в сложных и аварийных ситуациях в режиме реального времени на специальном тренажере.

Ранее эксперты, опрошенные «360», дали оценку действиям пилотов потерпевшего крушение лайнера. Мнения разошлись. Если один назвал пилотов безграмотными, то второй объяснил случившееся отключением аппаратуры и проблемой со связью.

Самолет Sukhoi Superjet 100 совершил жесткую посадку в Шереметьево 5 мая. Воздушное судно, которое вылетело в Мурманск, экстренно вернулось аэропорт вылета. Во время жесткой посадки у самолета подломились стойки шасси и загорелись топливные баки. В результате происшествия погиб 41 человек из 78, находившихся на борту.

Следственный комитет завел уголовное дело. В ходе расследования специалисты ведомства рассматривают несколько версий причин трагедии. Среди них некачественный технический осмотр самолета, отказ оборудования, сложные погодные условия и отсутствие необходимой квалификации экипажа.

Реклама

Реклама