facebook_pixel
  • 18 июля 2016, 11:20

    200 моделей автомобилей покинули российский рынок

    За четыре месяца 2016 года с продажи были сняты 16 моделей.

    200 моделей автомобилей покинули российский рынок

    С 2014 года около 200 моделей ушли с российского авторынка. Об этом со ссылкой на президента ассоциации "Российские автодилеры" (РОАД) Владимира Моженкова сообщили "Ведомости". За два года рынок потерял около 40% модельного ряда.

    За четыре месяца 2016 года (с марта по июнь), 16 моделей сняли с продажи. Покинули российский авторынок, в том числе Nissan Teana, Nissan Juke, Renault Fluence и Mitsubishi Lancer.

    Эксперты считают, что модельный ряд будет сокращаться и дальше: производители снимают наименее продаваемые автомобили. Кроме того, компании должны будут провести новую сертификацию машин по "Глонасс", которая обойдется примерно в два миллиона долларов на модель. 

    Представитель Kia заявил, что с 2014 года российский рынок не покинула ни одна модель. Toyota решила оставить в продаже кроссоверы и внедорожники, пользующиеся наибольшим спросом, и Camry. Модельный ряд внедорожников решил расширить и Lexus, запустив новый LX 450d специально для РФ. 

    Hyundai остановил продажи седана бизнес-класса Grandeur, а Volkswagen выводит с рынка минивэн Touran и  хетчбэк Scirocco. В Renault изданию сообщили, что компания решила приостановить продажи нишевых машин, реализация которых не оказывали влияния на долю рынка. Президент группы компаний RTDService, дилера Renault, Андрей Петренко считает, что сокращение модельного ряда является серьезной проблемой. 

    "Мы продаем Logan, Sandero, Stepway, тот же Duster. Если наш клиент хочет пересаживаться дальше – что он делает? Ничего! Он уходит в другую марку, – констатирует Петренко. – Он уже перерос, ему этот автомобиль мал. С уходом с рынка моделей Koleos, Fluence, Megane это становится большой проблемой", - сказал Петренко.

    По данным "Автостата", из-за ориентированной на основной спрос оптимизации проблемы могут возникнуть у покупателей, которые хотят приобрести минивэн, автомобиль класса C или малолитражку. На сегмент C сейчас приходится только 7% рынка новых машин, хотя еще восемь лет назад к гольф-классу относился каждый четвертый проданный в РФ автомобиль. 

    Продажи новых автомобилей в России продолжают сокращаться: только за шесть месяцев 2016 года они уменьшились на 14%. А на рынке наблюдается сужение всего до двух сегментов: кроссоверов SUV и бюджетных машин В-класса. Расширение ожидается только после восстановления покупательского спроса. 

    Ранее сообщалось, что автомобиль Hyundai Solaris стал самым продаваемым по итогам первого полугодия 2016 года. Он вытеснил с лидирующей позиции неизменную Lada Granta. За шесть месяцев в России продали почти 46 тысяч экземпляров Solaris. Читать далее>>