facebook_pixel
  • 12 октября 2016, 18:12

    Злые клоуны напугали McDonald's. Как страхи меняют маркетинговые стратегии

    «Клоунская паника» длится в США уже несколько месяцев.

    Уже несколько месяцев подозрительные клоуны пугают американцев. Первые сообщения о них появились в августе, и с тех пор власти действительно задержали одного человека в клоунском костюме.

    СМИ всячески пытаются успокоить граждан. Например, Slate отмечает, что в США не впервые говорят о заманивающих детей в лес ужасающих клоунах. В доказательство издание даже выпустило подборку таких «встреч»: оказалось, что за последние 35 лет они происходят регулярно. Однако появляющиеся сообщения об арестах, сомнительных «официальных» предупреждениях уже, кажется, привели к массовой истерии.

    О клоунах спросили даже у официального представителя Белого дома. Также о них высказался и «король ужасов», писатель Стивен Кинг. А McDonald's даже решила запретить своему главному символу, знаменитому Роналду Макдоналду появляться на публике.

    Член Российской гильдии маркетологов Николай Григорьев считает, что такое решение известной по всему миру компании связано с историей судебных процессов США. Из-за мелких исков корпорации должны были платить колоссальные деньги.

    «Их история бизнеса пестрит такими примерами, когда старушка облилась в McDonald’s кофе и отсудила огромные деньги. Отсюда вырабатывается некоторый рефлекс: когда и если возникает угроза того, что могут произойти события такого рода — например, когда кто-то испугался клоуна совершенно непонятно почему, потом эти люди подают в суд: „Вы знаете, мы с ребенком шли мимо McDonald’s, ребенок увидел клоуна, отчего испугался и так далее“. Это как обжегшись на молоке, дуют на воду», — сказал Григорьев в интервью телеканалу «360».

    По словам члена Российской гильдии маркетологов, если совет крупной компании решил принять подобное решение, то угроза потерь действительно есть. В России подобная ситуация вряд ли повторится.

    «Я считаю, что у нас в общем с психическим здоровьем дела обстоят лучше», — аргументировал собеседник телеканала.

    Тем временем, в США объявили настоящую массовую охоту на клоунов: 3 октября на улицах в поисках артистов ходили сотни студентов. Одного клоуна полиция действительно задержала. Молодым нарушителем общественного спокойствия оказался 20-летний юноша.

    Досталось и разжигающим панику подросткам: молодым людям предъявили обвинение в террористических угрозах за пост в Facebook о том, что люди в клоунских костюмах собираются посетить местные школы.

    Jonathan Martin arrested after Middlesboro police says he was hiding in ditch line, trying to scare people. pic.twitter.com/l0IaHSTEmQ

    — Phil Pendleton (@philtvnews) September 23, 2016

    Врач-психотерапевт Александр Федорович объяснил телеканалу «360», что у любых фобий есть прообразы: 200 лет назад никто не боялся пришельцев, потому что о них просто не знали. Пугающие клоуны, например, появляются в знаменитом фильме ужасов «Оно». По неподтвержденной информации, это нашествие может быть всего лишь маркетинговой компанией новой экранизации романа Стивена Кинга. Сам мастер ужасов в соцсетях призвал соотечественников снизить накал страстей.

    Hey, guys, time to cool the clown hysteria--most of em are good, cheer up the kiddies, make people laugh.

    — Stephen King (@StephenKing) October 3, 2016

    «Ребята, пора заканчивать с этой клоунской истерией — большинство из них хорошие, радуют детишек и заставляют людей смеяться», — написал он.

    В свою очередь, эксперт назвал абсурдной саму тенденцию, возникшую в американском обществе.

    «На мой взгляд, это [убирать Роналда Макдоналда] совершенно неадекватно, по той простой причине, что завтра появятся гамбургеры, которые едят людей, картошка-фри, которая нападает, а потом появится Pepsi Cola или другая Cola, которая разрастается пузырями и так далее. Абсурд для меня именно в этой тенденции», — считает Федорович.

    Ситуация смущает уже и настоящих клоунов. Они даже решили провести в Аризоне марш в свою защиту. Клоун Плюх (Юрий Кудинов) считает, что слона можно раздуть из любой мухи, но США — страна контрастов, так что там может произойти все, что угодно.

    «Вот почему я приверженец не особо ряженых, не размалеванных клоунов, у которых и лица не разобрать. Я приверженец скорее никулинского грима, когда ты видишь человека, от него уже как-то не ожидаешь подвоха, когда человек не прячется под слишком размалеванной маской, под которой его не узнать», — сказал Кудинов телеканалу «360».