facebook_pixel
  • 08 апреля 2019, 13:42

    Животные страдают, а деньги пропадают. Как зоомошенники заполонили Avito

    Продажа крашеных котят, подмена породистых щенков и аферы под прикрытием приютов — далеко не все сферы деятельности зоомошенников, публикующих объявления на Avito. Со своей стороны администрация ресурса борется с аферистами, но их жертв все равно очень много.

    Животные страдают, а деньги пропадают. Как зоомошенники заполонили Avito

    Благотворительные аферисты

    Приют «Кошачья надежда» расположен в Одинцовском районе Подмосковья. За последние два года волонтеры выходили и пристроили в заботливые руки 150 животных. Сейчас там обитает около 60 пушистых постояльцев. Многие люди материально помогают с их лечением и содержанием. А волонтеры публикуют финансовые отчеты о тратах пожертвованных средств.

    Именно этим и воспользовались мошенники. От имени приюта они разместили на Avito объявления о готовности принять кошек по две тысячи рублей за каждую. К сообщению для солидности добавили ссылку на финансовый отчет «Кошачьей надежды» и свои сберовские реквизиты для платежей.

    Волонтер Елена Виноградова рассказала «360», что узнала об афере после того, как ей позвонили несколько активистов, получивших в личку сообщения от мошенников. Волонтеры попытались поймать злоумышленников, предложив подъехать и забрать кота. Но аферисты, видимо, почувствовали неладное и сказали, что приют уже переполнен, но можно помочь им, перечислив деньги на такие-то реквизиты.

    «Одна из девушек ответила им, что уже перевела деньги нашему приюту и съездила туда пообщаться. Тогда ей посоветовали отменить платеж, вроде как он был ошибочным, и перевести деньги по другим реквизитам», — добавила она.

    Кроме того, Елена и получившие сообщения пользователи обратились в техподдержку Avito. Через несколько часов контакт, с которого шла рассылка, заблокировали и пообещали добавить в раздел о мошенничестве сведения о зооаферистах.

    «Черные передержки» и лжеврачи

    О других распространенных видах зоомошенничества рассказала президент Центра защиты прав животных «Вита» Ирина Новожилова. Это так называемые черные передержки, когда аферисты за деньги принимают кошек, а затем исчезают.

    «Сталкивались с проблемными передержками — и не один раз. Люди жаловались, что (владельцы передержек — прим. ред.) исчезали совсем с деньгами и животными. В ближайшем Подмосковье было, разбирались долго по жалобе человека. И такое не один раз было. Необходимо быть бдительными и наводить справки!» — сказала она.

    В частности, к ним обращалась пенсионерка, державшая дома нескольких собак. Пожилая женщина с ними не справлялась и отдала одну на передержку. В итоге телефон аферистов перестал отвечать и собаку вернуть не удалось.

    Владельцы заболевших животных находили на Avito лжеветврачей или лишенных лицензии «айболитов». Не так давно, сообщила Новожилова, в Москве прошла конференция с участием МВД, где обсуждали истории о сборе пожертвований на приюты, о недобросовестных ветеринарах.

    «Был сюжет, где мор ужасный, а люди продолжали присылать деньги. Или про обслуживание ветврачами. Один и тот же врач ставил такие ошибочные диагнозы. Прописывал животным несочетаемые препараты, пока люди не опомнились, справки не навели. Но он уже уехал с концами. А животных не вернешь», — добавила она.

    Подменный щенок

    Житель американского Майами Артем Титов и его подруга приобрели на Avitо щенка померанского шпица для перепродажи клиенту из Латинской Америки. За собаку они заплатили Елене и Фархаду из «Зоо Империи „Счастливый друг“» 25 тысяч рублей. В США щенка с полным комплектом документов должна была отвезти знакомая Артема. Затем собаку планировали переправить ее новому владельцу. Но в аэропорт продавцы привезли не то животное, которое показывали на фото. И не предоставили обещанный экспортный сертификат Pedigree.

    В Майями выяснилось, что щенок оказался старше заявленного возраста примерно на два месяца и не был чистокровным померанским шпицем. Обещанные документы пришли только через 10 дней, причем с ошибками. На просьбы исправить данные Елена нахамила и заблокировала контакт Артема. В службу поддержки Avito мужчина не дозвонился, поэтому они с подругой оставили отзывы в группе сервиса во «ВКонтакте».

    «Никто со мной не связывался. Я бы хотел, чтоб их просто закрыли, написали про фирму, чтобы все об этом узнали. Даже пофиг, что обманула, не ту собаку привезла и так далее. Просто хотелось бы, чтоб все по возможности где-то про это написали, чтобы все знали и чтобы в Avito разрешили отзывы о них оставлять», — заявил мужчина.

    По его словам, в США проблема с мошенниками на аналогичных сервисах решается очень просто. Тот же eBay несет ответственность за сделки. Если покупатель получает товар и ему что-то не нравится, он нажимает кнопку «сделать возврат» — и продавец не может отказать, иначе получит плохой отзыв.

    «Они трясутся за это, могут и бесплатно товар оставить, и поменять. Что угодно сделать готовы, лишь бы не потерять репутацию. А на Avito, грубо говоря, получается, есть мошенники „Зоо Империя“, о них даже отзыв нельзя оставить. Это как-то странно», — заключил он.

    Крашеные котики

    Новожилова пояснила, что их организация тоже сталкивалась на Аvito c недобросовестными заводчиками, которые под видом определенных пород продавали крашеных котят.

    «Занимались этим, привлекали органы. Нам пришлось пойти на то, что ветврач сделал контрольную закупку, доказал в своей лаборатории, что там отек внутренних органов, потому как токсичные красители. И на следующий день через объявления ловили этого человека», — сообщила она.

    Некоторые перекупщики давали объявления, что за деньги якобы пристроят ненужный приплод в хорошие руки. А на деле выбрасывают котят. Многие промышляют таким образом годами и входят в черные списки зоомошенников. «Я считаю, Avito должен бороться с животным мошенничеством на своем ресурсе, блокировать и обращаться в полицию», — заявила она.

    Не доверяй и проверяй

    Юрист фонда «Забытые животные» Анастасия Комагина сталкивалась со случаями, когда на Avito покупали больных питомцев, без документов или с поддельными родословными. Однако она считает, что претензий к Avito быть не может. Владельцам животных самим следует быть ответственнее, бдительнее подходить к выбору передержки для питомцев, тщательно проверять информацию и не экономить в этом вопросе, иначе животное могут перепродать, или оно просто погибнет. Нельзя рассчитывать на нормальные деловые отношения с человеком, о котором владелец собаки или кота знает только номер телефона.

    «К нам обращались из-за так называемых черных передержек: когда животное не кормят, а получают деньги. Тут не Avito виноват — это посредник. Они просто предоставляют площадку для размещения и ответственности за это не несут. Просто люди с ответственностью должны подходить к таким вещам. От этого же зависит жизнь, здоровье питомца», — сказала юрист.

    С такими ситуациями, пояснила Комагина, можно столкнуться не только на Avito, но и в любой соцсети. Если владелец передержки внезапно пропадает с животным и деньгами, необходимо обратиться в полицию, хотя, кроме него, наказать никого не получится. В Avito могут пойти навстречу и заблокировать мошенника. Но и в их соглашении о пользовании, отметила Комагина, написано, что сервис не несет ответственности за содержание объявлений.

    «Ресурс обезопасить людей не может, нужно думать своей головой. Они не в состоянии проследить, кто там что по личкам рассылает. Но в чем-то Avito может помочь, надо с него требовать, чтобы они больше чувствовали свою ответственность», — заключила юрист.

    Например, можно было бы добавить функции проверки телефонов продавцов на предмет негативных отзывов и появления всплывающих предупреждений при открытии объявлений о животных.

    В пресс-службе Avito «360» сообщили, что к информации, размещенной в категории «Животные», сервис относится ответственно и деликатно. Например, все объявления для волонтеров являются бесплатными.

    «Служба модерации стремится не допустить публикации информации, не соответствующей правилам сайта, а также нарушающей законодательство РФ», — пояснили в пресс-службе.

    В своей деятельности сервис исходит из презумпции добросовестности пользователей, если не доказано обратное. Например, использование общедоступных иллюстраций не является причиной для блокировки. Но если в техподдержку пожалуется автор фотографии, объявление заблокируют за нарушение прав собственности.

    Специалисты компании используют различные инструменты по борьбе со спам-рассылкой. Нейросеть анализирует активность пользователей в мессенджере, и, если она не соответствует определенным параметрам, проводится индивидуальная проверка, по результатам которой к нарушителю могут быть применены меры вплоть до блокировки аккаунта.

    «Также мы реагируем на обращения пользователей: если они помечают сообщения как спам, служба поддержки анализирует их, и, если факт подтверждается, дальнейшие сообщения спамера блокируются. Кроме того, есть возможность добавить другого пользователя в черный список, тогда сообщения от него перестанут беспокоить», — заключили в пресс-службе.