19 октября 2017, 18:00

Москвичка пытается отсудить у «Яндекс.Такси» миллион долларов за ДТП

Читать 360tv в

-

В июне 2016-го женщина приехала в командировку в Санкт-Петербург. Через приложение она вызвала такси.

Через 15 минут движения водитель вдруг начал прижиматься к правому боку. Скорость при этом не снижалась, я удивилась. Водитель смотрел вперед совершенно стеклянными глазами. Он не жал на тормоз, не выкручивал руль! Я закричала. И очнулась уже в карете скорой помощи — Елена Гращенкова, пострадавшая.

Водитель на скорости 70 км/ч протаранил сразу три препятствия: бордюр, дерево и фонарный столб. Пока Елена лежала в гипсе, «зашевелилась» компания-агрегатор и начала звонить ей. Но не с предложением оплатить лечение. «Яндекс» намекал — компенсацию нужно требовать у их партнерского таксопарка, на который и работал конкретный водитель. Словом, представители таксопарка тоже занервничали.

Через неделю после аварии они появились в больнице. Спросили, чем мне помочь? Я сказала — пока не знаю, у меня сейчас операция, свяжемся позже. Я набрала им месяца через три и сказала, что на лечение на сегодняшний день я потратила почти 3 миллиона рублей. Они удивились — какие 3 миллиона? У нас есть 500 тысяч! — Елена Гращенкова, пострадавшая.

«Не нужно тебе, дуре, покупать авто». Феминистка обвинила рекламу «Яндекс.Такси» в сексизме

Больше Елена их не видела. Как и обещанных денег. В итоге страховая компания выплатила ей по ОСАГО 75 тысяч рублей. На лечение женщина потратила уже больше полумиллиона. Понадобились долгие месяцы изнурительной реабилитации — левая рука до сих пор до конца не разгибается. «Яндекс.Такси» продолжает настаивать — юридически агрегатор — всего-навсего крупная «доска объявлений». Водители, подключенные к платформе, не являются их сотрудниками. Максимум — их могут отключить от сервиса в случае грубых нарушений.

«Яндекс. Такси» не является фрахтовщиком или перевозчиком. Это программное обеспечение, которое связывает пользователей, заказывающих поездки, с таксопарками, которые их выполняют. Мы считаем исковые претензии Елены к «Яндекс. Такси» необоснованными — цитата пресс-службы.

Общественники и депутаты сегодня обсудили сложившуюся ситуацию на большой пресс-конференции. Поведение агрегатора они называют хамством.

В итоге люди остаются кинутыми — мол, читайте мелкий шрифт в договоре, смотрите — мы не несем никакой ответственности, а ответственность несут какие-то третьи лица, «прокладки» юридические, у которых ничего нет! В итоге вся ответственность переводится на какого-то водителя, который, как правило, является нищим и ничего не может возместить! — Петр Шкуматов, координатор общественного движения «Синие ведерки».

Эксперты считают, что агрегатор должен следить, чтобы водитель работал не больше 8 часов в день. Потом его нужно просто отключать от получения заказов. Многие, чтобы «отбить» аренду машины, вынуждены бомбить по 15 часов. За рулем они просто «выключаются». Важно, что сейчас перед рейсом у большинства не смотрят ни страховку, ни состояние здоровья. В случае Елены, приехавший на место аварии сотрудник ГИБДД не проверил водителя на наркотическое опьянение (хотя все признаки указывали на него). Через какое-то время тот же таксист, работая уже на другую компанию, попался с крупной дозой амфетамина. Депутат Госдумы Александр Старовойтов рассказывает: на территории нашей страны действует закон об обязательном страховании пассажиров. Но единственный вид транспорта, на который он не распространяется, — такси. Все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир, — компенсация по ОСАГО. Ситуацию нужно менять — страховать и водителя и пассажира. Даже если поездка станет дороже. В Госдуму уже внесен такой законопроект.

«Не нравится – выйди»: клиент «Яндекс.Такси» снял на видео грубость водителя

От 60 копеек наценка за перевозку. Может быть, это будет рубль, два, три. Но согласитесь — это не такая сумма, за которую нужно переживать. Зато пассажир будет знать, что его жизнь застрахована не только в рамках ОСАГО — Александр Старовойтов, депутат Госдумы РФ.

«Яндекс.Такси» уже объявил о запуске пилотного проекта страхования. В 11 регионах России пострадавшим клиентам будут выплачивать компенсацию. Максимальная сумма — два миллиона рублей. Елена тем временем ждет суда. В случае выигрыша агрегатор выплатит ей компенсацию — 60 миллионов рублей (именно на столько страхует в США пассажиров другой крупный перевозчик). Сегодня женщина предложила агрегатору решить все мирным путем, она даже готова снизить сумму иска в 6 раз. «Яндекс.Такси», однако, настаивает на судебном разбирательстве.

Реклама

Реклама