Зеленый свет для электрокаров. Кто получит новые автомобильные номера | 360°

14 января 2019, 15:12

Зеленый свет для электрокаров. Кто получит новые автомобильные номера

Читать 360 в

В России могут появиться специальные номерные знаки для автомобилей. Номера зеленого цвета будут выдаваться владельцам электрокаров. Цветные таблички позволят сделать их узнаваемым трендом, уверены инициаторы идеи. Между тем продажи «зеленых» авто в стране за прошедший год выросли почти на половину. «360» узнал мнение экспертов о перспективах машин на электричестве в РФ.

На дорогах России могут появиться машины с цветными номерами. В частности, на электромобили предлагают вешать номерные знаки зеленого цвета. О возможных нововведениях рассказал советник соруководителя рабочей группы Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет» Роман Малкин. «Сейчас обсуждаются особые меры по популяризации нового транспорта, в частности, развитие инфраструктуры города под нужды владельцев такого транспорта, некоторые послабления и льготы. Введение государственных зеленых номерных знаков — первый шаг в этой работе», — объясняет советник.

Реклама

По его словам, наличие специальных номеров позволит выделить электрокары в общем потоке автомобилей и упростить их идентификацию, поскольку в отношении машин с электрическим приводом готовятся новые льготы. Кроме того, инициативная группа разрабатывает целый комплекс мер, направленный на популяризацию в России экологичного транспорта. Среди них не только расширение зарядной инфраструктуры, но и некоторые льготы и послабления, отметил Роман Малкин.

Сейчас владельцы электрокаров в Москве могут бесплатно пользоваться городскими парковками, а в Московской области, к примеру, они освобождены от уплаты транспортного налога. Также аннулировать пошлины на этот вид транспорта планируют власти Калининграда. «В последние годы правительство все более активно вводит новые льготы для электротранспорта, чтобы стимулировать рост популярности экологически чистых автомобилей. Не исключено, что в ближайшее время электрокарам разрешат бесплатно ездить на платных трассах, а также объезжать пробки по выделенным полосам для общественного транспорта», — заметил в беседе с «360» автоэксперт Роман Гуляев.

Опрошенные «360» специалисты объясняют, что зеленый цвет знаков был выбран неслучайно. Дело в том, что большинство цветов уже используется другим транспортом, например, синими номерами оснащаются автомобили подразделений МВД РФ, черными — военный транспорт, красными — дипломатические машины, а желтыми — общественный транспорт и автомобили такси. Вдобавок зеленый цвет отражает главные идеи электрических автомобилей — отсутствие вредных выбросов и сохранение окружающей среды.

Кроме того, с августа текущего года россияне начнут получать номера обновленного вида. Разные по форме и размеру знаки изготовлены для водителей, чьи авто имеют японское и американское происхождение. Владельцам таких машин начнут выдавать знаки специального размера — 290×170 миллиметров. Также особые таблички получат классические ретроавтомобили, а также спортивные машины. Первые будут с индексом «К» — к примеру, «К ММ97677RUS», а вторые «С» — «С ММ97677RUS». Изменения ждут и мотоциклистов. Так, для байкеров станут доступны номера уменьшенного размера — 190×145 миллиметров. Сейчас их размер составляет 245×160 миллиметров, что вынуждает владельцев импортных мотоциклов самостоятельно подгонять номера. Также после реформы впервые появятся госзнаки для мопедов.

Нехватка заряда

Между тем «зеленые» автомобили начинают активно завоевывать российский рынок. За 11 месяцев 2018 года поставщикам удалось реализовать 122 новых электрокара, что на 49% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Половина всех автомобилей была продана в Москве и Санкт-Петербурге. Популярны электрокары и в Амурской области, а также Краснодарском крае.

Примечательно, что подержанные машины пользуются даже большим спросом, чем новые. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», объем рынка электромобилей с пробегом в России за 11 месяцев 2018 года составил 2029 единиц, что в 2,2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Чаще всего россияне скупали подержанных «японцев»: Nissan Leaf и Mitsubishi I-MiEV. Подобные модели с пробегом обходятся примерно в 500-600 тысяч рублей.

Однако, по сравнению с европейским рынком электромобилей, пока находится на начальной стадии, отмечают автоэксперты. Так, в Евросоюзе ежегодно продается около 500-800 «зеленых» автомобилей. Лидером считается Норвегия: в стране каждый 10-й житель заправляет свое авто электричеством. А к 2025 году правительство планирует полностью отказаться от бензинового транспорта. Примеру Норвегии последовали правительства Испании, Великобритании и Франции, которые собираются отказаться от традиционных автомобилей в ближайшие 20 лет.

В России развитие рынка электрокаров тормозят дороговизна подобного транспорта и отсутствие развитой инфраструктуры, отмечает автоэксперт Игорь Моржаретто. «Сейчас в стране насчитывается около трех тысяч электрокаров, и большинство из них было завезено из Японии уже в подержанном виде. „Зеленые“ авто — это пока дорогая и непонятная игрушка для россиян. Кроме того, пока не решена проблема с подзарядкой авто — во многих регионах электрических заправок просто не существует», — отметил собеседник «360».

Развитием сети заправок государство занялось еще в 2012 году. Первые зарядные станции для электрокаров устанавливались в столице Московской объединенной электросетевой компанией (МОЭСК) — дочкой «Россетей». С того времени техсилами сетевых компаний в России удалось запустить лишь 130 зарядных станций, которые в основном расположены в Москве и Санкт-Петербурге. По данным «Россетей», на конец 2018 года в стране насчитывалось порядка 300 станций.

Реклама

Реклама