04 июня 2018, 18:17

«Зебра» станет «полицейским». Зачем на дорогах приподнимают пешеходные переходы

Читать 360tv в

Уже в следующем году на российских дорогах могут появиться новые пешеходные переходы, приподнятые над дорогой по примеру лежачих полицейских. «Выпуклые» переходы планируют устанавливать в жилых дворах и вблизи детских площадок. С начала года в стране число зафиксированных ДТП с участием пешеходов превысило 10 тысяч случаев. Помогут ли новые правила сократить число таких аварий, разбирался «360».

Росстандарт предлагает установить новые пешеходные переходы, которые будут «парить» над дорогой. Проект Предварительного национального стандарта (ПНС), куда будут включены данные переходы, предполагается разработать до конца 2018 года и утвердить в 2019 году, пишут «Известия» со ссылкой на разработчиков проекта.

Реклама

В настоящий момент приподнятые переходы могут создавать согласно ГОСТ «Искусственные неровности», однако конкретных рекомендаций для их применения нет. По этой причине сотрудники Росстандарта разработали новый вид наземных переходов. Конструкция представляет собой площадку, возвышающуюся над проезжей частью на 10 сантиметров. На верхнюю грань этой неровности будет нанесена зебра. Новые пешеходы в первую очередь появятся в местах повышенной опасности для пешеходов — около выходов из подъездов жилых домов, а также вблизи детских площадок, школ и дошкольных учреждений.

Подобные «выпуклые» переходы уже установлены в некоторых городах России. Еще в 2012 году в Санкт-Петербурге появились рельефные «зебры». Они представляли собой выпуклые полосы от одной стороны дороги к другой и впервые были нанесены на Малом проспекте Васильевского острова.

Ориентир на безопасность

Такие объекты на дорогах позволят сократить число наездов на пешеходов, поскольку водители будут вынуждены сбавлять перед ними скорость как перед «лежачими полицейскими», рассказал «360» один из авторов нововведения — глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» Александр Шумский. По его словам, Росстандарт разрабатывает целый ряд мер, которые сделают жизнь пешеходов удобнее и безопаснее.

«Дело в том, что из-за особого строения наших дворов жители многоквартирных домов, выходя на улицу, сразу оказываются на проезжей части, что представляет опасность для их жизни. По этой причине мы подготовили целый ряд поправок, которые позволят сократить число смертельных ДТП с участием пешеходов. В их числе – заужение полос для проезда до трех метров, создание искусственных препятствий, установка дополнительных столбов освещение и проектировка шиканов (последовательность тесных извивающихся поворотов на дорогое – ред. «360».), - отметил Шумский.

В России проблема безопасности пешеходов стоит достаточно остро. Только за первый квартал текущего года в стране произошло более 10 тысяч ДТП с участием пешеходов, в которых погибли 980 человек, а травмы разной тяжести получили свыше 9,9 тысячи россиян. Лидерами по числу наездов на пешеходов стали крупные города — Москва и Санкт-Петербург. За это время жертвами подобных аварий стали 40 человек.

Чтобы снизить количество смертельных ДТП с участием пешеходов, российские власти стимулируют автолюбителей «рублем». Так, с октября прошлого года в России ужесточили административную ответственность за непропуск пешехода. Теперь водитель, который не захотел притормаживать перед пешеходом на «зебре», заплатит штраф в размере от 1,5 до 2,5 тысячи рублей.

Впрочем, зачастую аварии с участием пешеходов происходят по вине самих граждан, которые переходят дорогу в неположенном месте, упомянул в беседе с «360» автоэксперт Игорь Моржаретто. «Установка рельефных переходов и увеличение штрафов помогут сократить число ДТП. Однако в первую очередь необходимо заниматься воспитанием пешеходов, так как большой процент аварий связан с несоблюдением правил именно самими пешеходами, иначе новые правила не будут иметь должного эффекта», - подчеркнул собеседник «360».

«Воздушные» переходы

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ежегодно в мире на дорогах погибают свыше 265 тысяч пешеходов. Большинство из них— около 67% — сбивают именно на оборудованных «зеброй» пешеходных переходах, в то время как не более 22% пешеходов погибают, перебегая дорогу в неположенном месте. Лидером списка по количеству смертельных ДТП с участием пешеходов считается африканский континент. К примеру, в Египте от колес автомобилей умирает свыше четырех тысяч человек ежегодно, а в соседнем Судане аварии с участием пешеходов вообще не учитываются полицией страны.

Государства борются с проблемой роста числа ДТП с участием пешеходов различными методами. К примеру, в американском Нью-Йорке в часы пик на особо оживленные перекрестки выходят регулировщики, которые не только контролируют потоки машин, но и помогают пешеходам безопасно пересечь улицу. Кроме того, в некоторых штатах страны на трассах положены рельефные переходы, которые на 5-10 сантиметров выше дорожного покрытия и сделаны из святящегося в темноте материала.

В перенаселенном Шанхае придумали необычный способ безопасного перехода— там вблизи башни Oriental Pearl TV Tower проектировщики надстроили над трассой второй пешеходный «ярус» города, который оборудован подъемными эскалаторами.

В Европе для привлечения внимания водителя придумали светящуюся «зебру», которая загорается при взаимодействии с человеком. Свечение возможно благодаря специальному составу краски и активируется с помощью датчиков движения. Подобные «зебры» можно увидеть на улицах Бельгии, Великобритании, Северной Ирландии и Польше.

Реклама

Реклама