13 июля 2021, 11:15

За открывшего люк в самолете «России» пассажира заступились. Виноват экипаж?

Читать 360tv в

Пассажиру рейса «России» Владимиру Кузнецову грозит крупный штраф за то, что он открыл люк в душном салоне. Глава СПЧ России Валерий Фадеев рассказал «360», что совет готов помочь Кузнецову, если тот попросит о содействии. Заступился за него и опытный пилот. Он указал на вину экипажа. Те вовремя не подключили резервный источник питания, чтобы дать людям воздух, и даже не успокоили пассажиров.

Жара и дефицит воздуха

Одни пилоты спасают пассажиров, сажая самолет на кукурузное поле на свой страх и риск. А другие не могут обеспечить салон воздухом и заставляют людей проводить время в жаре и дефиците кислорода. В двухэтажном Boing 747 авиакомпании «Россия» люди просидели почти час, еле дыша, пока один из пассажиров не открыл люк, из которого выпал надувной трап. Сначала на него злились, а теперь считают спасителем.

Реклама

Boing 747 11 июля должен был отправиться в Анталью — люди полетели в Турцию отдыхать, но по техническим причинам борт задержался на стоянке. Южная жара накрыла туристов немного раньше, чем они планировали. Система кондиционирования не работала, люди были буквально запечатаны в герметичном салоне без воздуха почти час, пока один из пассажиров не открыл аварийный люк, откуда автоматически выпал надувной трап.

В соцсетях появилось видео с комментариями сотрудников, которые сначала не поняли, почему трап сразу сдулся. Скорее всего, он разорвался от соприкосновения с горячим.

В таком состоянии самолет отправиться в полет уже точно не мог. Поэтому пассажиров вернули в терминал, пришлось подождать еще четыре часа, но уже в комфортном зале с кондиционерами. Устроившим дополнительную задержку оказался преподаватель консерватории имени Чайковского Владимир Кузнецов. Сначала другие пассажиры разозлились на него. Например, пользователь TikТоk под ником poli.tik написал, что самолет не полетел, потому что «мужичку» просто стало жарко и он решил открыть эвакуационный выход прямо в аэропорту.

Однако позже к людям пришло осознание того, что на самом деле произошло. Еще несколько минут в этом душном помещении — и для многих пассажиров последствия могли бы оказаться фатальными. Особенно для детей, пожилых, сердечников и людей с другими заболеваниями.

Предобморочное состояние

В интервью Life Shot Владимир Кузнецов объяснил, что, во-первых, чуть не потерял сознание, а во-вторых, по этой причине на кран аварийного выхода он буквально упал.

«В этот момент я начинаю падать и опираюсь как раз на аварийный выход. Дверь открылась, и я очнулся от того, что нахожусь на четвереньках перед открытой дверью. Пошел свежий воздух, и я уже более-менее пришел в сознание», — рассказал он.

Гораздо страшнее для Кузнецова оказались не косые взгляды, а юридические претензии. За отложенный рейс и порванный трап авиакомпания готова потребовать миллионы рублей компенсации. В обществе за Кузнецова уже вступились и даже предложили собрать ему деньги на юридическую помощь.

Виноват экипаж?

Заслуженный пилот России Юрий Сытник рассказал «360», что Кузнецов сделал все правильно. Людям было действительно плохо, а экипаж не реагировал.

«Ну и правильно мужчина сделал. Он что, скотина какая-то, что ли, или обезьяна? За свои деньги сидеть и жариться в этом самолете? Если у него есть экипаж, объясняйте людям ситуацию, давайте водички. Ведите себя по-человечески — и люди будут себя вести», — сказал он.

Может показаться, что вариантов у экипажа не было. Но регламенты предусматривают выход из такого положения. И да, вежливость и участливое отношение могут сгладить любые острые углы.

«Командир корабля должен был вспомогательную силовую установку запустить, ВСУ так называемую. Включить генератор. Включить систему кондиционирования и обеспечить людей холодным воздухом. Плюс к этому должен был заказать дополнительно питание и прохладительные напитки на борт самолета. Ему бы это привезли бы все, и он бы раздал бесплатно пассажирам», — объяснил Сытник.

Собеседник увидел здесь вполне системную проблему. Пилоты не пересекаются с пассажирами и иногда не задумываются, каково сидеть там, в салоне.

«Все это зависит от командира корабля, но сегодня, к сожалению, этот статус командирский принижен до беспредела. Командиры с пассажирами вообще не общаются, потому что сидят за дверью бронированной. Поэтому так и происходит», — сказал пилот.

«Надо в этом разбираться»

Помощник президента России и председатель Совета по правам человека России Валерий Фадеев в разговоре с «360» назвал ситуацию как минимум двоякой. Если Владимир Кузнецов обратится за помощью, СПЧ готов помочь ему защитить права.

«Он нарушил правила, безусловно. Но что сделали, чтобы обеспечить пассажиров, авиакомпания и аэропорт, надо в этом разбираться. Ну а правоохранительные органы уже начали доследственную проверку. Обвиняемых и пострадавших в деле пока нет», — сказал Фадеев.

Представитель московского межрегионального следственного управления СК РФ на транспорте Елена Марковская уточнила, что следствие работает над установлением всех обстоятельств и причин.

«В рамках доследственной проверки следствие даст правовую оценку как действиям мужчины, несанкционированно открывшего дверь, так и действиям сотрудников авиакомпании, допустивших нахождение пассажиров на борту лайнера при неработающей системе кондиционирования», — сообщила Марковская.

Ранее «360» рассказал, зачем в самолетах аварийные выходы и в каких ситуациях можно ими пользоваться.

Реклама

Реклама