• «Происходит ежедневно»: заслуженный пилот объяснил ситуацию с самолетом Utair, приземлившимся с пустым баком

    Самолет авиакомпании Utair утром 13 ноября при подлете во Внуково из Тюмени на высоте 2,4 тысячи метров подал сигнал Pan‐Pan диспетчеру. Это уведомление значит, что у лайнера почти не осталось топлива в баке. Самолету удалось успешно сесть без жертв и пострадавших. По просьбе «360» заслуженный пилот России Виктор Саженин объяснил, часто ли происходят такие инциденты и что может стать их причиной.
    «Происходит ежедневно»: заслуженный пилот объяснил ситуацию с самолетом Utair, приземлившимся с пустым баком

    О ситуации на границе катастрофы сообщил Telegram-канал Mash. Автор текста отметил, что сигнал подается автоматически, если система понимает, что с компьютером что-то не так. Саженин утверждает, что сигнал Pan-Pan подают пилоты. «Он не срабатывает сам. Это речевое сообщение, которое пилоты направляют диспетчеру», — сказал пилот. После этого он объяснил, что это такое.

    Это сигнал срочности о том, что у экипажа мало топлива. Говорит о том, что во всем мире должны дать предпочтение на посадку, то есть разогнать впереди все самолеты и дать этому самолету «зеленую улицу» для внеочередного захода на посадку

    — Виктор Саженин.

    Такие инциденты могут происходить по многим причинам, включая отказ техники. Саженин подчеркнул, что по правилам самолет не должен прилетать в аэропорт назначения с критическим остатком топлива. У него обязательно должен быть навигационный запас для полета на запасной аэродром и плюс еще 30 минут. Это международное требование для любого самолета, перевозящего пассажиров.

    У лоукостеров, может, и политика компании — заправляться минимально или считать, сколько топливо стоит в том аэропорту или этом. Причин может быть множество, но тем не менее надо абстрагироваться ото всего и прежде всего на карту ставить жизнь пассажиров. Надо выполнять полеты не только регулярно, а самое главное — безопасно

    — Виктор Саженин.

    Таким образом, заправка складывается не только из количества топлива, необходимого на сам полет до пункта назначения, но и на возможный заход на запасной аэродром и на 30 минут ожидания.

    «Это происходит ежедневно. Я говорю о мировой авиации», — сказал Саженин, отвечая на вопрос о частоте подобных случаев.

    В пресс-службе авиакомпании Utair опровергли информацию о том, что 13 ноября самолет летел с пустым баком и был подан экстренный сигнал об этом.

    Нехватки топлива на рейсах Utair 13 ноября не зафиксировано, сигнальные датчики не срабатывали. 13 ноября в аэропорту Внуково были сложные метеоусловия (туман). Следует учитывать, что для безопасной посадки запас топлива делится на три части: для полета в зоне ожидания аэропорта прибытия, перелета на запасной аэродром и посадки на нем

    — пресс-служба Utair.

    Самолет, как рассказали в Utair, некоторое время провел над Внуково, затем экипаж сообщил диспетчеру, что лимит топлива для зоны ожидания заканчивается.

    Это делается для того, чтобы не допустить расхода той части топлива, которая предназначается для запасного аэродрома. Сообщение диспетчеру предваряет голосовое сообщение Pan-Pan

    — пресс-служба Utair.

    Фразу Pan-Pan в авиакомпании назвали стандартным сигналом для привлечения внимания диспетчера. После того, как во Внуково получили сообщение, диспетчер сказал, когда возможна посадка.

    Экипаж принял решение остаться в зоне Внуково и затем получил разрешение на посадку, как только метеоусловия стабилизировались. Экипаж действовал по регламенту Федеральных авиационных правил

    — пресс-служба Utair.

    В авиакомпании попросили не путать сигналы Pan-Pan с MAYDAY MAYDAY, последний оповещает об аварийной ситуации на борту, в том числе об аварийном остатке топлива — EМЕGENCY FUEL.


    Накануне появилось сообщение, что самолет этой же авиакомпании чуть было не потерпел крушение во Внуково. Якобы лайнер нарушил систему захода на посадку и сделал это на очень большой скорости. Однако позднее эти данные официально опровергли.