11 сентября 2017, 14:54

Заработать играючи: как кибертурниры стали одним из самых прибыльных видов спорта в мире

Читать 360tv в

-

<!-- @page { size: 21cm 29.7cm; margin: 2cm } P { margin-bottom: 0.21cm } -->

Реклама

Компания с государственным участием— «Ростелеком»— начала активно рассматривать проекты в сфере киберспорта для долгосрочных инвестиций. В 2016 году объем европейского рынка киберспорта превысил 300 миллионов долларов, а в США составил около 130 миллионов долларов. Российский рынок киберспорта не только не уступает мировым по капитализации, но и входит в топ-3 самых прибыльных в Европе. О перспективах «игрового» рынка в стране— в материале «360».

«Ростелеком» планирует проинвестировать российский рынок киберспорта. В частности, оператор начал переговоры о спонсорстве киберкоманды Vega Squadron и инвестициях в арену для игр. Об этом сообщает  РБК со ссылкой на источник в компании.

В Vega Squadron входят профессиональные команды по играм Dota 2, League of Legends и Counter-Strike GO. Команда стала известна в 2015 году после победы в международном турнире ESL New York 2015 по Dota 2, за которую она получила 114,6 тысяч долларов призовых.

Также «Ростелеком» ведет переговоры с двумя самыми популярными площадками для организации кибертурниров в России Gamer Stadium и Cyberspace. По данным источника РБК, годовой контракт на аренду этих площадок может обойтись оператору от 125 до 187 тысяч долларов в год.

В пресс-службе «Ростелеком» «360» пояснили, что компания рассматривает киберспорт как перспективное направление для развития линейки продуктов, ключевым из которых является предоставление широкополосного (обеспечивает максимальную скорость передачи данных — ред. «360») интернета.

Компания ориентированы на развитие партнерских отношений с лучшими платформами и сервисами для киберспорта. Мы изучаем интересы киберспортивной аудиторию, чтобы учесть их при разработке новых продуктов, сервисов и тарифов — сообщение «Ростелекома».

«Ростелком» уже не первый раз предпринимает попытки зайти на российский рынок киберспорта, рассказали «360» в компании. Например, организация поддержала трансляцию чемпионата по Dota 2, а также регулярно поддерживает региональные турниры, в числе которых значится топовая игра World of Tanks.

Истоки киберспорта в России

В мире регулярно проводятся турниры по играм, самыми кассовыми среди которых считаются ​Dota 2, League of Legends, Counter-Strike и World of Tanks. 

Россия первой в мире признала киберспорт официальным видом спорта еще в 2001 году. Впрочем, в 2006-м он был лишен этого статуса и вернулся во Всероссийский реестр видов спорта только 7 июня 2016 года. Ежемесячный заработок кибрспортсмена зависит от его профессионализма и игровой дисциплины, рассказал в беседе с «360» аналитик киберспортивных турниров Ярослав Кузнецов.

Те команды, которые занимают призовые места на турнирах по топовым играм, зарабатывают в десятки раз больше начинающих команд. Впрочем, зарплата российских спортсменов пока в два-четыре раза меньше, чем у их коллег из США и стран Северной Америки — Ярослав Кузнецов.

Эксперт подчеркнул, что возросший интерес крупнейших компаний к этому виду спорта не только позитивно повлияет на доходы киберспорстменов, но и поднимет престиж российских команд на международных соревнованиях.

Содержание одной команды кибеспортменов обходится в 20-25 тысяч долларов в месяц, из которых 50-80% составляют деньги спонсоров. Средняя зарплата опытных игроков колеблется от 2,5 до 3 тысяч долларов в месяц.

В России киберспорт значительно популярнее среди мужчин, на которых приходится 87% игроков, следует  из данных свежего отчета SuperData. Кроме того, среднестатистический российский любитель киберспорта старше европейского коллеги — в России самая значительная возрастная группа от 25 до 34 лет (35%) по сравнению с остальными странами исследования. Лишь 5% россиян-киберспортсменов относятся к категории 13-17 лет.

Мировой рынок игр

В 2016 году объем европейского рынка киберспорта достиг отметки в 301 миллион долларов, говорится в последнем исследовании PayPal и SuperData. Лидерами по выручке стал рынок Швеции, который составил около 40 миллионов долларов. Серебро рейтинга стран с активно вовлеченных в киберспорт получила Россия: доходы в отрасли превысили 35 миллионов долларов. Тройку лидеров замыкает Франция, чем объем рынка в прошлом году достиг 32 миллионов долларов.

Родоначальники киберспорта — США — заработали на организации компьютерных турниров на треть меньше своих европейских коллег— около 130 миллионов долларов. Большая часть заработанных средств традиционно приходится на доходы от рекламы и спонсорства (83 % от общей выручки).

В ближайшую пару лет рынок международных компьютерных турниров будет одним из самых быстрорастущих в сегменте, уверены эксперты PayPal. По подсчетам исследователей, уже в текущем году капитализация отрасли перешагнет отметку в 343 миллиона долларов, а в 2018 году доходы в киберспорте достигнут 389 миллионов рублей. Исходя из результатов исследования, выручка в Европе в 2017 году увеличится минимум на 6,6%, в то время как темп роста этого рынка в России за аналогичный период составит 4,5%.

Перспектива получения высоких доходов при оптимальных рисках привлекает все новых инвесторов. Одной из самых крупных инвестиций на этом рынке стала покупка компанией Amazon сервиса стриминга компьютерных игр Twitch за 1 миллиард долларов. Кроме того, в 2015 году шведский медиахолдинг MTG приобрел компании по организации киберспортивных соревнований – Turtle Entertainment и ESL за 78 миллионов долларов и 28 миллионов соответственно. В России на новую отрасль пока не обращают внимания инвесторы. Так, самая крупная инвестиция в российский киберспорт датируется октябрем 2015 года. Тогда российский бизнесмен Алишер Усманов вложил в киберспортивный проект Virtus.pro около 100 миллионов долларов.

Реклама

Реклама