31 октября 2018, 00:55

«Запотеслец» или «Теслорожец»? Пользователи Сети выбирают название обещанных Омеляном электрокаров

Читать 360tv в

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, известный маниловскими мечтами о Hyperloop на Украине, сделал новое судьбоносное заявление. Он объявил Незалежную будущим мировым центром электрокаров.

Об этом он сообщил на своей странице в Facebook, сославшись на статью CNN. В ней издание сообщает, что Европа проиграла битву за электрокары, упустив месторождения лития и кобальта, необходимых для производства батарей. Теперь, по мнению экспертов CNN, она полностью зависит от поставщиков.

Специалисты считают, что главной движущей силой этого бизнеса станет Китай. Эксперт аналитического центра Fondazione Eni Enrico Mattei Симона Тальяпиентра заявила, что большинство европейских производителей в будущем могут перенести производство именно в Поднебесную.

Там они смогут найти много покупателей, избежать крупных таможенных сборов и сократить производственную цепочку, создавая электромобили в той же стране, где и батареи. Которые, кстати, составляют около 40% стоимости электрокаров.

Аналитик отметила, что Китай сейчас располагает двумя третями мировых мощностей по производству литийионных батарей. Об Украине в статье не сказано ни слова, и почему она произвела такое неизгладимое и душеподъемное впечатление на Владимира Омеляна, совершенно непонятно.

Министр инфраструктуры заявил, что Украина располагает самыми богатыми в Европе месторождениями лития и кобальта и может стать главным производителем батарей для электрокаров. Нужно только принять закон о 15-летней стратегии их производства.

Владимир Омелян обратил внимание, что также нужно настойчиво привлекать к участию в таких проектах инвесторов. Он добавил: «И это интереснее, чем выборы!»

Призыв, брошенный «министром фэнтези и фантастики», не остался незамеченным. Пользователи Сети немедленно указали ему на исчезающе слабую компетенцию.

В частности, они напомнили мечтателю, что спецразрешения на добычу лития действует на двух месторождениях: Шевченковском, расположенном в Донецкой области, и Полоховском в Кировоградской области. Однако ни на одном из них его не добывают. По мнению пользователей, это происходит потому, что они настолько малы, что ими пренебрегают.

Сетевые жители сурово указали Омеляну, что грешно смеяться над нищими странами и мечтать о производстве, которое совершенно невозможно на потерявшей весь промышленный потенциал Украине. Они справедливо заметили, что сейчас она может стать сырьевым придатком, поставляя природные ископаемые в Европу, и это в лучшем случае.

Разумеется, министру припомнили и планов громадье по строительству гиперлупа. И его заигрывания в Twitter с Илоном Маском. После того как американский изобретатель и сооснователь Tesla сообщил об окончании строительства в Австралии резервного хранилища энергии, Омелян и украинский премьер Владимир Гройсман в соцсети предложили Маску построить подобную систему на Украине. И тот даже ответил, что это вполне возможно. Но предложил предварительно ознакомиться с ценой: 250 долларов за кВт/ч на уровне пакета.

В дискуссию попытался влиться даже президент Украины Петр Порошенко. Но никаких конструктивных решений принято так и не было. Сложно сказать, почему, но один из пользователей посоветовал Илону Маску не связываться с мафией в лице Владимира Гройсмана, который обобрал уже немало доверчивых зарубежных инвесторов.

Надо сказать, что Владимир Омелян уже не первый год грезит мечтой о привлечении Tesla на Украину. В 2017 году он дал интервью основателю компании ELMOB Захару Пашуну, в котором заявил о намерении создать даже не крупноузловую сборку электромобилей, а полноценный цикл производства. Причем с использованием произведенных на Украине комплектующих.

Владимир Омелян заявил, что для создания собственной Гигафабрики нужно всего-то обеспечить преференции для инвестиционных компаний. Но признал, что нужно время для того, чтобы из этого хоть что-то получилось.

Пользователи интернета придерживаются другого мнения. Они считают, что сначала надо избавиться от коррупции во всех эшелонах власти, а уже потом заманивать инвесторов. Они поинтересовались, что сейчас происходит на автозаводах в Запорожье и Львове? Некоторые предложили если не возродить производство, что невозможно, то хотя бы оставить о нем память следующим поколениям.

Реклама

Реклама