27 июля 2016, 08:00

Закипел автомобиль: что делать

Читать 360tv в

-

Километровая пробка жарким летом — то еще испытание. И не только для водителя. Иногда не выдерживает сам автомобиль. О том, что мотор закипел, мы, как правило, узнаем слишком поздно — уже по дыму, который идет из-под капота. И только потом обращаем внимание на красный датчик температуры охлаждающей жидкости. Телеканал «360» выяснил, как привести машину в чувства, если она перегрелась в пути.

Реклама

Из-за чего закипел двигатель

Конечно, в тот момент, когда стоишь перед открытым капотом, о причинах перегрева думаешь в последнюю очередь, однако их, так или иначе, придется выяснить.

В большинстве случаев мотор не выдерживает высоких температур из-за неисправности системы охлаждения. Это может быть утечка антифриза или выход из строя водяного насоса. Также проблема может быть в радиаторе, вентиляторе, сломанном термостате и качестве самой охлаждающей жидкости. Куда реже автомобиль закипает из-за поврежденной прокладки головки блока цилиндров, из-за чего антифриз попадает в картер.

Реанимация автомобиля

Если вам дорог двигатель и те деньги, что придется потратить на его ремонт, тут же заглушите мотор. Мотор должен остыть. Идея включить печку, чтобы его остудить, может не сработать. Далее есть три варианта — вызвать эвакуатор, добраться до места ремонта на буксире или дать двигателю остыть. На последнем и остановимся.

Дайте двигателю остыть

Итак, открываем капот, но пока не трогаем пробку бачка охлаждающей жидкости — есть огромный риск получить ожог. Минут 30 лучше подождать. Когда температура спадет, открываем бачок и проверяем уровень антифриза. Если он низкий, доливаем охлаждающую жидкость. Но очень важно сделать это уже после того, как мотор остынет, чтобы из-за перепада температуры не пострадал сам двигатель. Главное не заливать минеральную воду — в ней соли, которые могут навредить системе. Дистиллированная вода безопаснее, однако, и с ней ехать водителю только до ближайшего сервиса.

Как предотвратить закипание двигателя

Чтобы предотвратить эту ситуацию или не допустить ее повторения, возьмите за правило каждые 25−30 тысяч километров проходить техническое обслуживание, в рамках которого диагностируют работу системы охлаждения. Кроме того, заведите привычку раз в неделю самостоятельно проверять уровень антифриза в бачке, возить небольшой запас жидкости в багажнике и всегда следить за температурой на приборной панели.

Реклама

Реклама