facebook_pixel
  • 04 мая 2017, 15:27

    Зачем Росавиация хочет аннулировать тысячу пилотских лицензий

    Зачем Росавиация хочет аннулировать тысячу пилотских лицензий

    Гражданская авиация в России может лишиться как минимум тысячи пилотов, утверждают сами авиационные специалисты в петиции к ICAO. Они требуют проверить действия Росавиации, поскольку ведомство хочет изымать свидетельства пилотов, проходивших подготовку в негосударственных центрах. Пилоты утверждают, что Росавиация уже аннулировала сотни свидетельств, часто «не объясняя причин или по-разному трактуя законы».

    Зачем Росавиация хочет аннулировать тысячу пилотских лицензий | Изображение 1

    Фото: РИА Новости / Василий Кузнецов

    Пилоты и другие сотрудники авиаотрасли обратились с петицией в Международную организацию гражданской авиации ICAO с требованием «прекратить произвол со стороны Росавиации в отношении авиационных специалистов и учебных центров». Они заявляют, что Росавиация уже аннулировала свидетельства сотен работников, при этом часто «не объясняя причин или по-разному трактуя законы», сообщает «Коммерсант».

    Эти меры затронут несколько тысяч специалистов, среди которых есть бывшие военные пилоты, штурманы, бортинженеры и частные пилоты, переучившиеся на коммерческих пилотов в негосударственных авиационных учебных центрах (АУЦ). Пилоты утверждают, что Росавиация дала разрешение на создание этих центров, а программы подготовки в них получили одобрение чиновников.

    Как говорится в петиции, Росавиация сообщила региональным отделениям, что «даже если пилоты имеют высшее профессиональное образование, но проходили первоначальную летную подготовку в АУЦ, а не в государственном учебном заведении, то их свидетельства будут изыматься, а новые не выдаваться». Пилоты пишут, что из-за этих мер работу могут потерять как минимум четверть пилотов в России.

    Представитель Росавиации заявил изданию, что суды, рассматривавшие иски против аннулирования свидетельств, «подтвердили правомерность и законность действий». В ведомстве утверждают, что в документах фальсифицировали информацию о налете, также подделывали медицинские справки. А основные нарушения связаны с тем, что утвержденная программа не внесена в приложение к сертификату АУЦ или не осваивается в полном объеме.

    Зачем Росавиация хочет аннулировать тысячу пилотских лицензий | Изображение 2

    Фото: РИА Новости / Наталья Селиверстова

    «Ужесточение критериев вполне оправдано»

    Советник руководителя Росавиации Сергей Извольский рассказал телеканалу «360», что действия ведомства связаны с попытками нелегально получить летные права предоставлением поддельных справок или приписыванием летных часов.

    Речь идет о коммерческих пилотах, то есть тех пилотах, которые пилотируют воздушные суда в коммерческих авиакомпаниях. В соответствии с действующим воздушным законодательством для того, чтобы получить профессию пилота или в дальнейшем получить свидетельство коммерческого пилота, необходимо получить образование либо в среднем специальном учебном заведении, либо в высшем учебном заведении гражданской авиации

    — Сергей Извольский.

    Он пояснил, что для того, чтобы получить свидетельство коммерческого пилота, нужно обучиться по программе, утвержденной Росавиацией. В частных авиационных учебных центрах такой программы нет. В заведениях, связанных с Росавиацией, есть утвержденная программа обучения по специальности коммерческий пилот, а без этой программы невозможно получить соответствующую профессию и выдать свидетельство коммерческого пилота, то есть пилота, который может пойти и трудоустроиться в компанию с перевозками пассажиров, грузов и прочего.

    Извольский сообщил, что авиационные учебные центры не имеют подтвержденной Росавиацией программы обучения на коммерческого пилота. Эти центры могут обучать на частных пилотов, то есть тех, кто летает в собственных целях или для удовольствия.

    Руководитель представительства ИАТА в России Дмитрий Шамраев рассказал «360», что меры Росавиации могут быть оправданы, поскольку дефицит пилотов, который существовал до 2014 года, удалось преодолеть «за счет найма иностранных пилотов и снижения объемов перевозок». «Наверное, в таких условиях ужесточение критериев вполне оправдано», — заявил он. К тому же сообщалось о большом количестве нарушений в негосударственных центрах.

    Было много сообщений о нарушениях правил выдачи лицензий, нарушениях в учебных процессах. Росавиация, наверное, предпринимает действия по повышению качества всего учебного процесса

    — Дмитрий Шамраев.

    Президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов, рассказал, что ему неизвестны летчики, обратившиеся в ICAО. При этом он отметил, что существует множество «нареканий к работе Росавиации». Например, не соблюдается регламент по выдаче или продлению пилотского свидетельства.

    Другая проблема заключается в том, что авиакомпании уже несколько лет не индексируют зарплату. «Большое количество летного состава собралось в зарубежные компании. Азиатские компании бурно развиваются и приглашают наших пилотов», — утверждает Дельдюжов.