19 января 2018, 20:51

Инвалида‐колясочника забыли у самолета в Якутске в 40‐градусный мороз. Аэропорт о ней «просто не знал»

Читать 360tv в

-

Миникамал Валиулова собралась проделать привычный путь от одной дочери в Иркутске в гости к другой в Якутск. В Иркутске 89-летнюю колясочницу на борт самолета авиакомпании «Ангара» поднимали амбулифтом — специальной машиной для посадки и высадки людей с ограниченными возможностями. Когда самолет прибыл в Якутск, амбулифт к трапу подан не был, сообщили в Восточно‐Сибирском следственном управлении на транспорте Следственного комитета России.

Реклама

Рейс приземлился в аэропорту Якутска около шести часов вечера. Увидев, что спецтехники нет, бортпроводники попросили пассажиров помочь женщине спуститься по трапу. Как рассказала позже Миникамал Валиулова, пассажиры помогли ей забраться в автобус и выбраться из него у здания аэровокзала: самостоятельно она передвигаться не может. Помогли — и разошлись по своим делам. Женщина осталась сидеть в инвалидной коляске у здания аэропорта в окружении сумок. На улице в это время было около 40 градусов мороза и дул ледяной ветер.

Несмотря на оплату дополнительного обслуживания во время перелета в связи с ограничениями жизнедеятельности, высадка женщины из самолета, в том числе с использованием специального подъемного устройства (амбулифта), а также ее сопровождение в зал прилета лицами, ответственными за оказание данных услуг, не были обеспечены. Женщина покинула борт воздушного судна с помощью других пассажиров, однако попасть в здание аэропорта не смогла, в связи чем вынуждена была находиться на улице при температуре воздуха -40°С — Следственный комитет.

По сведениям метеослужбы, мороз ощущался как -52. Женщина тем временем ждала помощи, медленно остывая на ветру и холоде, пишет местное издание «Блокнот Якутск».

Дочь Миникамалы Валиуловой Марина, у которой мама часто гостит по нескольку месяцев в году, рассказала, что раньше проблем с перелетами не было. В Иркутске женщину поднимали на борт, в Якутске помогали спустить коляску и сопровождали в аэропорт. Вот и в этот раз Марина с мужем и сыном приехали встречать гостью, видели, как мимо проходят пассажиры этого рейса, но потом двери закрылись и наступило затишье. Мамы не было.

Я заглянула в медицинскую часть аэровокзала, там никого не было. Успокоилась, думала, что пошли за ней. Прошло еще минут 10, а мамы все не было. Тогда я нашла в одном из кабинетов фельдшера и спросила: «Где бабушка, которая прилетела авиакомпанией «Ангара?». А мне: «Какая бабушка? Мы ничего не знаем» — Марина.

Женщина была тепло одета, но все равно замерзла и было видно, что сильно переволновалась. У нее поднялось давление. Сейчас пенсионерка еще немного покашливает. Женщина попала в объектив камер аэропорта, видео которых опубликовал сайт «РЕН ТВ».

Марина подсчитала, что ее мама была на улице в одиночестве около получаса. В аэропорту Якутска извиниться перед пожилой пассажиркой и ее родственниками, по словам Марины, не спешили.

Поначалу я просто не отдавала себе отчет в той опасности, какой подвергалась мама. Но прошло уже почти две недели, а никто даже не извинился. Когда я обратилась в аэропорт «Якутск», меня стали перекидывать от одного начальника к другому. Говорят: «Пишите претензию» — Марина.

В итоге Марина связалась с адвокатом, обратилась в Следственный комитет. В аэропорту «Якутск» говорят, что там просто не знали, что на борту находится пассажирка, нуждающаяся в помощи.

По словам исполняющего обязанности директора аэропорта Анатолия Кочетова, бортпроводники «Ангары» не сообщили, что на борту инвалид-колясочник. Иначе, утверждает Анатолий Кочетов, вся необходимая помощь женщине была бы оказана: амбулифт и медики были бы наготове.

Мы просто не знали, что есть пассажир, которому нужна помощь. Когда ее обнаружили, сразу вызвали амбулифт и подняли коляску. На это ушло минут 7–10. Все это время с бабушкой были наш агент и медик — Анатолий Кочетов.

По словам исполняющего обязанности директора, со стороны аэропорта никаких нарушений не выявлено. Он добавил, что с местными воздушными перевозчиками такие ситуации повторяются часто, в отличие от центральных рейсов.

В авиакомпании «Ангара» рассказали, что им уже известно об инциденте. Заместитель директора перевозчика Николай Кузнецов утверждает, что они пытаются связаться с пассажиркой и уточнить все детали, чтобы проанализировать ситуацию. По его словам, представители пожилой пассажирки с ним общаться напрямую отказались и настаивают на коммуникации только через юриста.

Мы подключили свою юридическую службу, чтобы юрист с юристом общался. Есть определенные законом правила рассмотрения жалоб, и мы нисколько не пытаемся игнорировать разбирательства. Просто нужно время — Николай Кузнецов.

В Следственном комитете тем временем уже возбуждено уголовное дело по признакам статьи, говорящей об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей. Правоохранители проводят комплекс следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств происшествия.

Реклама

Реклама