19 февраля 2019, 02:40

YouTube содействует эксплуатации детей и получает за это деньги. Блогер показал, как распространяется детское порно

Читать 360tv в

Видеохостинг YouTube может непроизвольно содействовать сексуальной эксплуатации детей и размещению ссылок на детское порно в Сети. Проблема привлекла внимание видеоблогера MattsWhatItIs, который опубликовал разоблачающий 20-минутный ролик в своем аккаунте.

Блогер провел собственное расследование на просторах YouTube и выяснил, что алгоритм рекомендаций видеохостинга облегчает педофилам связь друг с другом, обмен контактами и даже ссылками на детскую порнографию.

Реклама

Как известно, видеохостинг мониторит просмотры и делает индивидуальные подборки роликов на темы, которые могли бы заинтересовать пользователя. Так сервис пытается увеличить время, которое зрители проводят за просмотрами видео.

Чтобы продемонстрировать недостатки работы алгоритмов YouTube, видеоблогер создал новый аккаунт без истории просмотров. Он ввел в строку поиска запрос «выбор купальников» (bikini haul), а затем начал просматривать видео, которые ему предложил робот.

Буквально через два клика среди рекомендаций YouTube стали появляться ролики, на которых маленькие девочки растягиваются или занимаются гимнастикой, едят мороженое или играют. На первый взгляд видео совершенно безобидные, но все не так просто.

YouTube ограничил возможность оставлять комментарии под некоторыми публикациями. Это значит, что сервис уже выявил запрещенный или подозрительный контент и заблокировал его.

Однако под многими роликами можно увидеть сотни подписей с похабными фразами, выражениями сексуального восхищения и временными отметками (например, 5:23 — 5 минута 23 секунда), на которых героини роликов оказываются в компрометирующих позах. Напомним, речь идет о маленьких девочках. Некоторые комментаторы даже оставляют прямые ссылки на сайты с запрещенным содержанием.

Более того, MattsWhatItIs утверждает, что некоторые ролики монетизируются. Блогер показывает, что на видеозаписях появляется реклама, причем таких крупных мировых компаний, как McDonald’s, Ikea, Purina, Dr. Oetker, Chromebook (Google) и других.

При этом многие видео размещены на «левых», явно не авторских аккаунтах. А значит, злоумышленники крадут ролики и дублируют их на своих страницах, чтобы распространять запрещенные материалы.

Это мое последнее видео. Да, я заработал деньги с помощью YouTube — около тысячи долларов — благодаря моему маленькому каналу. Но больше я ничего не хочу иметь общего с этой платформой. Это отвратительно. Я хочу, чтобы об этом заговорили, чтобы с этим сделали что-то

По мнению блогера, детская эксплуатация неприемлема. Он предложил всем своим зрителям ввести хештег #YouTubewakeup (YouTube, проснись), чтобы привлечь внимание к этой проблеме.

У YouTube действительно очень жесткая политика в отношении детской порнографии. В руководящих принципах сообщества говорится, что «обеспечение эмоционального и физического благополучия несовершеннолетних является приоритетом для YouTube».

Если при анализе отчетов модератор обнаруживает сексуальный контент, содержащий эксплуатацию детей, информация о них передается в Национальный центр пропавших и эксплуатируемых детей или соответствующие органы (CSAM — Child Sexual Abuse Material).

Однако блогер MattsWhatItIs затронул проблему детской порнографии на YouTube не первым, слухи о «круге педофилов» (pedophile ring) ходят в Сети уже несколько лет. Так, в 2017 году лондонская газета The Times обнаружила, что бренды Adidas, Deutsche Bank, eBay, Amazon, Mars и другие размещали рекламу на видеороликах со «скудно одетыми» детьми.

Реклама

Реклама