25 мая 2017, 19:32

«Яндекс.Такси» обвинили в изменении цен на поездки в зависимости от смартфона

Читать 360tv в

-

Жительница Москвы Светлана Яворская опубликовала в Facebook пост, в котором рассказала о странном ценообразовании в «Яндекс.Такси». На двух разных смартфонах цена на одну и ту же поездку различалась почти на 100 рублей. В компании это объясняют экспериментом, который поможет сделать поездки дешевле.

Реклама

Светлана Яворская сфотографировала две разные модели iPhone с открытым приложением «Яндекс.Такси» и одинаковым маршрутом для поездки. В первом устройстве предполагается оплата наличными, во втором — картой. На первом телефоне цена поездки была дешевле на 10 рублей.

Затем на втором смартфоне способ оплаты изменили на «Наличные». Неожиданно цена поездки выросла на 100 рублей, хотя все остальные параметры не изменились. В результате Яворская воспользовалась для поездки другим сервисом для вызова такси.

В комментариях под постом появился представитель «Яндекс.Такси», который заявил, что сейчас компания экспериментирует со стоимостью поездок. По его словам, за ценообразование отвечает специальный алгоритм, учитывающий несколько факторов, и модель устройства или способ оплаты не входят в их число.

Сейчас у нас проходит эксперимент, которые в некоторых случаях может сделать поездку дешевле. Это автоматический алгоритм, учитывающий сразу несколько факторов: насколько часто вы пользуетесь «Яндекс.Такси», сколько водителей в вашем районе и есть ли пробки по выбранному маршруту. От модели устройства или способа оплаты алгоритм ценообразования не зависит — «Яндекс.Такси».

Когда Яворская спросила, почему цена увеличилась после изменения способа оплаты, представитель компании заявил, что это совпадение.

Похоже на совпадение. Спасибо за пример, он нам пригодится — «Яндекс.Такси».

В соцсетях можно найти и другие отзывы об эксперименте компании. 14 мая один из пользователей Twitter обратил внимание, что на нескольких устройствах цены на такси различаются. В ответ в «Яндекс.Такси» рассказали о технологии, которая может сделать поездку дешевле.

UPD 26.05: Руководитель пресс-службы «Яндекса» Владимир Исаев рассказал «360», что на стоимость поездки влияют три фактора. Первый — количество свободных машин вокруг пользователя в момент заказа, второй — пробки по маршруту, указанному клиентом. По словам Исаева, в Москве и других крупных городах эти два фактора «меняются настолько часто, что даже если два пользователя стоят рядом и почти одновременно оформляют поездки по одинаковому маршруту, цена может отличаться». Третий фактор — персональная скидка, которую в компании начали предлагать месяц назад. В Москве она может составлять от 15 до 40 процентов, она формируется автоматически и зависит в том числе от того, как часто клиент пользуется сервисом.

Никакой зависимости цены поездки от модели телефонов, от уровня доходов пользователя, от его настроения или от цвета кроссовок, конечно, нет — руководитель пресс-службы «Яндекса» Владимир Исаев.

Фото на превью: РИА Новости / Наталья Селиверстова

Реклама

Реклама