facebook_pixel
  • 25 мая 2017, 19:32

    «Яндекс.Такси» обвинили в изменении цен на поездки в зависимости от смартфона

    «Яндекс.Такси» обвинили в изменении цен на поездки в зависимости от смартфона

    Жительница Москвы Светлана Яворская опубликовала в Facebook пост, в котором рассказала о странном ценообразовании в «Яндекс.Такси». На двух разных смартфонах цена на одну и ту же поездку различалась почти на 100 рублей. В компании это объясняют экспериментом, который поможет сделать поездки дешевле.

    Светлана Яворская сфотографировала две разные модели iPhone с открытым приложением «Яндекс.Такси» и одинаковым маршрутом для поездки. В первом устройстве предполагается оплата наличными, во втором — картой. На первом телефоне цена поездки была дешевле на 10 рублей.

    «Яндекс.Такси» обвинили в изменении цен на поездки в зависимости от смартфона | Изображение 1

    Затем на втором смартфоне способ оплаты изменили на «Наличные». Неожиданно цена поездки выросла на 100 рублей, хотя все остальные параметры не изменились. В результате Яворская воспользовалась для поездки другим сервисом для вызова такси.

    «Яндекс.Такси» обвинили в изменении цен на поездки в зависимости от смартфона | Изображение 2

    В комментариях под постом появился представитель «Яндекс.Такси», который заявил, что сейчас компания экспериментирует со стоимостью поездок. По его словам, за ценообразование отвечает специальный алгоритм, учитывающий несколько факторов, и модель устройства или способ оплаты не входят в их число.

    Сейчас у нас проходит эксперимент, которые в некоторых случаях может сделать поездку дешевле. Это автоматический алгоритм, учитывающий сразу несколько факторов: насколько часто вы пользуетесь «Яндекс.Такси», сколько водителей в вашем районе и есть ли пробки по выбранному маршруту. От модели устройства или способа оплаты алгоритм ценообразования не зависит

    — «Яндекс.Такси».

    Когда Яворская спросила, почему цена увеличилась после изменения способа оплаты, представитель компании заявил, что это совпадение.

    Похоже на совпадение. Спасибо за пример, он нам пригодится

    — «Яндекс.Такси».

    В соцсетях можно найти и другие отзывы об эксперименте компании. 14 мая один из пользователей Twitter обратил внимание, что на нескольких устройствах цены на такси различаются. В ответ в «Яндекс.Такси» рассказали о технологии, которая может сделать поездку дешевле.

    «Яндекс.Такси» обвинили в изменении цен на поездки в зависимости от смартфона | Изображение 3

    «Яндекс.Такси» обвинили в изменении цен на поездки в зависимости от смартфона | Изображение 4

    UPD 26.05: Руководитель пресс-службы «Яндекса» Владимир Исаев рассказал «360», что на стоимость поездки влияют три фактора. Первый — количество свободных машин вокруг пользователя в момент заказа, второй — пробки по маршруту, указанному клиентом. По словам Исаева, в Москве и других крупных городах эти два фактора «меняются настолько часто, что даже если два пользователя стоят рядом и почти одновременно оформляют поездки по одинаковому маршруту, цена может отличаться». Третий фактор — персональная скидка, которую в компании начали предлагать месяц назад. В Москве она может составлять от 15 до 40 процентов, она формируется автоматически и зависит в том числе от того, как часто клиент пользуется сервисом.

    Никакой зависимости цены поездки от модели телефонов, от уровня доходов пользователя, от его настроения или от цвета кроссовок, конечно, нет

    — руководитель пресс-службы «Яндекса» Владимир Исаев.

    Фото на превью: РИА Новости / Наталья Селиверстова