Социальная ответственность: «Яндекс.Такси» начнет страховать жизни пассажиров | 360°

15 августа 2017, 16:05

Социальная ответственность: «Яндекс.Такси» начнет страховать жизни пассажиров

Читать 360 в

-

«Яндекс.Такси» хочет страховать жизни и здоровье пассажиров во время поездок, сообщила газета «Коммерсант». В настоящее время компания уже начала переговоры с «Ингосстрахом», РЕСО и ВСК. Цены на услуги перевозчика могут увеличиться на три-пять рублей, а максимальная сумма выплат по страховым случаям составит два миллиона рублей. «360» узнал, как проходят переговоры страховщиков с «Яндексом» и как будет рассчитываться ущерб пассажиров.

«Яндекс.Такси» планирует страховать своих пассажиров во время поездокю. В настоящее время представители компании уже начали переговоры с «Ингосстрахом», РЕСО и ВСК.

Точные цифры увеличения цен на поездки «Яндекс» еще не огласил, но, по данным источника газеты на финансовом рынке, речь может идти о дополнительных трех-пяти рублях. Согласиться на страхование можно будет в меню мобильного приложения, рассказал руководитель развития компании Александр Перевозчиков «Коммерсанту». Перед тем, как ввести такую функцию для всех своих пассажиров, «Яндекс.Такси» планирует запустить пилотные проекты в нескольких регионах России.

Uber также рассматривает возможность страхования своих пассажиров, сообщила газете представитель компании Ирина Гущина. Вице-президент ВСК Дмитрий Пугашкин рассказал изданию, что сейчас переговоры «Яндекс.Такси» со страховщиками сконцентрированы на размере возмещения, покрываемых рисках, сокращении возможных исключений и других параметрах.

Как будет выглядеть новый проект «Яндекс.Такси» на конечной стадии пока непонятно, заявил в разговоре с «360» начальник отдела страхования пассажирских перевозок «Ингосстрах» Александр Рыбальченко. По его словам, в результате переговоров могут быть приняты любые условия, но наиболее предпочтительным лимитом страховых выплат в компании считают сумму в два миллиона рублей.

Если рассматривать в целом этот вид страхования, то лимиты ответственности могут устанавливаться по соглашению с клиентом. На наш взгляд, оптимальным лимитом является два миллиона рублей, так как такие лимиты установлены 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров». При перевозках на общественном транспорте сейчас действуют именно такие лимиты, т. е. законодатель считает их достаточными — Александр Рыбальченко.

По словам Рыбальченко, в настоящее время «Ингосстрах» уже работает с несколькими таксопарками, которые застраховали своих пассажиров от несчастных случаев во время поездок. Там максимальные суммы выплат также составляют два миллиона рублей, рассказал он.

Договор, разрабатываемый «Яндекс.Такси», скорее всего будет генеральным, а отказаться от страховки пассажиры самостоятельно не смогут, заявил «360» заместитель гендиректора по маркетингу, рекламе и PR компании РЕСО Игорь Иванов. «„Яндекс.Такси“ будет выступать страхователем, а пассажиры застрахованными, то есть у них пассивная роль в этой ситуации», — пояснил Иванов. Суммы страховых выплат пока находятся в стадии обсуждения и будут зависеть от выбранной градации.

Максимальная сумма [выплат — прим.] - это либо смерть, либо инвалидность. В этом тоже есть предмет для обсуждения, потому что выплачивать могут по разным таблицам. Есть те, в которых каждая косточка и каждая фаланга пальцев рассчитывается. А есть таблица в более крупную клетку, где попроще выстроена градация. Но будет выплачиваться в зависимости от того, какая травма будет получена и от ее последствий — Игорь Иванов.

По словам Иванова, «Яндекс.Такси» станет первым в России перевозчиком, который введет функцию страхования ответственности и пассажиров от несчастных случаев. «Проявить заботу о своих пассажирах — это не только свидетельствование хорошего тона, но и понимание своей социальной ответственности как перевозчика», — считает собеседник «360».

Реклама

Реклама