31 мая 2017, 17:00

«Яндекс» запустил платформу для издателей и авторов на основе «Дзена»

Читать 360tv в

-

«Яндекс» открыл свой рекомендательный сервис «Дзен» для авторов, брендов и издателей. Теперь каждый может создать на основе «Дзена» свой канал, публиковать прямо в нем материалы и в результате зарабатывать на них. «360» узнал у гендиректора новостного агрегатора СМИ2 Анны Ивановой, как новый сервис изменит медиарынок.

РИА Новости / Сергей Кузнецов

«Яндекс.Дзен» — рекомендательный сервис, который формирует персональную ленту пользователей. «Дзен для каждого пользователя подбирает новости, видеоролики, изображения, посты из блогов и иные интернет-публикации, которые могут быть интересны именно этому пользователю. Для этого используются глобальный поисковый индекс Яндекса и технологии искусственного интеллекта», — говорится в его описании. По данным компании, ежедневная аудитория сервиса составляет шесть миллионов человек.

Раньше в «Дзене» публиковались только анонсы текстов и других видов контента. Новая платформа позволяет создать в «Дзене» канал или издание и публиковать в нем материалы с помощью встроенного редактора. Готовые материалы будут адаптированы для мобильных устройств, сообщает VC со ссылкой на медиадиректора проекта Даниила Трабуна.

Кроме того, в «Дзене» появилась функция «Нарратив». Она создана для смартфонов и работает по принципу «Историй» в других приложениях — читатель получает информацию на нескольких слайдах, на которых можно разместить фото, видео или текст. На последнем экране можно разместить ссылку на ваш сайт.

Зарабатывать на «Дзене» можно после того, как количество еженедельных переходов на ваш блог достигнет 30 тысяч. Монетизировать контент можно двумя способами: просто включить рекламные объявления в статьях или добавить собственный рекламный код.

В «Яндексе» также заявили, что «Дзен» приносит больше трафика сайтам, чем все соцсети в России.

По мнению гендиректора новостного агрегатора СМИ2 Анны Ивановой, это логично. «Дзен охватил почти все сайты СМИ, развлекательные ресурсы, контент забирался автоматически, больше контента, больше охват, персонализация, вполне себе естественный график, который показали коллеги. В соцсетях это процесс неуправляемый, а здесь ребята могут корректировать алгоритмы, выдачу, предпочтения, тестировать и экспериментировать», — заявила она в разговоре с «360».

Иванова также считает, что публикация в «Дзене» полноценных материалов вместо анонсов может привести к проблемам в будущем. Например, размыванию бренда — читатель не сможет отличить отличить одно издание от другого.

Безусловно, трафик СМИ будет падать, а как же — поменяется модель потребления, вернее она уже меняется — AMP, Instant articles, турбо-станицы и так далее. Пока удачных кейсов я не видела, издание гораздо больше может заработать, если пользователь придет на сайт СМИ. Я не против полнотекста в целом, но в конкретно упомянутых случаях пугает другое — размывается бренд, читатель не знает, где он, новость начинает ассоциироваться с соцсетью, где очень много фейка. Так можно лет через 10 получить поколение — я читал ВКонтакте, новость Facebook. Сейчас мы четко говорим — на ТАСС, читал на «Интерфаксе» — есть степень доверия и достоверности к бренду. Но поживем — увидим — Анна Иванова.

Реклама

Реклама