«Яндекс довыпендривался»: почему новый слоган поисковика заинтересовал ФАС | 360°

27 июля 2017, 13:39

«Яндекс довыпендривался»: почему новый слоган поисковика заинтересовал ФАС

Читать 360 в

-

26 июля «Яндекс» разместил на своей странице слоган «Поиск № 1 в России», который привлек внимание ФАС. В ведомстве заявили, что компании не имеют право использовать в ходе рекламных акций слова, демонстрирующие явные превосходства над их конкурентами. В самом «Яндексе» отметили, что новый лозунг не противоречит российскому законодательству, так как основан на данных метрик, где поисковик действительно занимает лидирующие позиции.

26 июля «Яндекс» разместил на своей странице рекламный слоган «Поиск № 1 в России». Позже стало известно, что ФАС России допускает возможность применить по отношению к поисковику меры антимонопольного воздействия. В интервью РИА «Новости» представитель ведомства заявил, что российское законодательство не допускает сравнения с использованием слов, которые могут говорить о превосходстве одной компании над другой, вроде «лучший» и «первый».

Если после проверки ФАС найдет признаки нарушения закона о конкуренции, то в компании либо проведут проверку, либо вынесут ей предупреждение. Если требования ведомства не будут исполнены, то в отношении «Яндекса» может быть возбуждено дело специальной комиссией, которая вправе выписать компании предписание или штраф до 500 тысяч рублей.

Действующее законодательство допускает применение подобных слоганов, если характеристики, на которых они основаны, объективно подтверждены. В «Яндексе» заявили, что компания действительно занимает лидирующие позиции — по данным метрик, ее поисоквая доля составила 51,3%. Также представитель компании уточнил, что «Яндекс» не отказывается от слогана «Найдется все», а «Поиск № 1 в России» использует временно.

Многие пользователи соцсетей тоже не оценили новый слоган. Некоторые начали сравнивать поисковик с Google, а кто-то вовсе посчитал такую рекламную акцию дешевой.

 

Реклама

Реклама