facebook_pixel
  • 15 августа 2017, 14:50

    Ни байта без рекламы: пользователи Wi-Fi в метро не смогут попасть в интернет в обход баннеров

    Ни байта без рекламы: пользователи Wi-Fi в метро не смогут попасть в интернет в обход баннеров

    Провайдер московского метрополитена заблокировал обход рекламы на странице авторизации. Новая мера позволит заработать компании дополнительно несколько сотен тысяч рублей. Представитель оператора в беседе с «360» заявил, что компания проводит оптимизацию работы сети для улучшения качества предоставляемого контента. О том, почему бесплатный Wi-Fi в подземке без рекламы больше невозможен — в материале «360».

    Ни байта без рекламы: пользователи Wi-Fi в метро не смогут попасть в интернет в обход баннеров | Изображение 1

    Компания «МаксимаТелеком» (обслуживает сеть Wi-Fi в метрополитене) ликвидировала для пользователей интернета в подземке последнюю возможность попасть в Сеть без предварительного просмотра рекламных роликов. О нововведении сообщил «Ведомостям» директор интернет-бизнеса оператора Артем Пуликов.

    Пассажир, желающий получить доступ к бесплатному интернету во время поездки в метро, должен сначала пройти авторизацию, где расположен рекламный баннер, а затем перейти на следующую страницу и посмотреть несколько рекламных роликов. Ранее некоторые пользователи кликали сразу на баннер на странице авторизации, чтобы избавить себя от просмотра рекламного контента. Такие нехитрые манипуляции снижали количество переходов на сайты рекламодателей.

    В беседе с редакцией «360» руководитель направлений внешних коммуникаций компании «МаксимаТелеком» Илья Грабовский рассказал, что провайдер насчитал в своей сети несколько десятков тысяч человек, которые пытались избежать просмотра рекламы. Теперь оператор разработал специальные меры по борьбе с так называемыми кликерами.

    Еще в мае прошлого года мы ввели систему, которая анализирует поведение абонента во время авторизации. Если пользователь несколько раз подряд для входа в интернет нажал на брендинг (реклама определенного продукта), а не на кнопку «Войти в интернет», он попадает в специальную группу под названием Clicker. Попавшим в эту группу абонентам оператор выводит рекламные ролики без возможности клика по ним

    — Илья Грабовский.

    По подсчетам компании, такая система позволяет заработать провайдеру на несколько сотен тысяч рублей больше ежемесячно, поскольку число показов баннеров увеличивается. Для клиентов «МаксимаТелеком» стоимость размещения рекламы на страницы авторизации составляет 3,5 миллиона рублей в будний день, а полноэкранный видеобаннер обойдется в 800 рублей за тысячу просмотров, следует из материалов на сайте компании.

    По оценке «ТМТ консалтинга», в 2016 году рекламодатели «МаксимаТелекома» заплатили за размещение рекламы около двух миллиардов рублей. Впрочем, владельцы компании утверждают, что занимаются подобной оптимизацией процесса не ради финансовой выгоды, а для улучшения качества рекламного контента.

    Здесь речь идет не о дополнительных средствах, поскольку прибыль минимальна. Гораздо важнее представить рекламодателю качественного трафика. Кроме того, нежелающим смотреть, мы предлагаем купить специальный премиальный пакет

    — Илья Грабовский.

    Сейчас единственным легальным способом пользоваться Wi-Fi в московском метро без просмотра рекламы остается премиальный пакет стоимостью 99 рублей в месяц, появившийся весной 2015 года. По оценкам «МаксимаТелеком», по состоянию на июль 2017 года на него подписано около 150 тысяч абонентов, из которых ежедневно пользуются услугой около 70 тысяч, что составляет около 7% дневной аудитории.

    Золотые реки трафика

    Ни байта без рекламы: пользователи Wi-Fi в метро не смогут попасть в интернет в обход баннеров | Изображение 2

    По оценке аналитического агентства «ТМТ консалтинг», в 2016 году рекламодатели «МаксимаТелеком» заплатили за размещение рекламы около двух миллиардов рублей. Согласно исследованию «СПАРК-Интерфакса», в 2015 году выручка компании составила чуть более 1,47 миллиарда рублей при чистом убытке в 331,5 миллионов рублей. Сама компания не раскрывает свои финансовые показатели.

    Рост выручки оператора обеспечивается за широкой аудитории, уверены AC&M Consulting. По оценке агентства, на конец 2016 года в Москве было чуть более 44,6 миллиона сотовых абонентов (по количеству активных SIM-карт), из которых около 8,2 миллиона являются постоянными пользователями «МаксимаТелеком».

    В компании высокие финансовые показатели объясняют качеством предоставляемых рекламных площадок. «Принцип работы „МаксимаТелеком“ построен вокруг того, что оператор обеспечивает практически 100%-ный контакт пользователя с рекламным сообщением на экране мобильного устройства — пользователь просто не может не посмотреть рекламу при авторизации в Сети, что положительно влияет на качество трафика», — пояснил «360» Илья Грабовский.

    Бесплатный Wi-Fi в поездах московского метро «МаксимаТелеком» запустил в 2013 году. Сейчас бесплатный интернет доступен в 10 российских аэропортах, включая крупнейшие воздушные гавани Новосибирска, Иркутска и Казани. В мае — июле 2017 года «МаксимаТелеком» запустил бесплатный Wi-Fi на двух линиях метро Петербурга. До конца текущего года сеть MT_FREE будет доступна на всех линиях Петербургского метрополитена, сообщается на сайте компании.

    Также представители компании заявили о намерениях предоставлять услуги в метро Нью-Йорка. Среди других планов зарубежной экспансии «МаксимаТелекома» — оказание услуг в метро Будапешта, а также совместные проекты с транспортными операторами стран Персидского залива. Однако в самой компании данные проекты пока не анонсируются.