• «Кто ты, Америка?» Борат снова унизил половину населения США

    Фекальные картины, анальный секс с куклой Трампа, курсы по откусыванию пениса и даже каннибализм — все это и даже больше есть в новом проекте комика Саши Барона Коэна. Однажды он уже высмеивал американские нравы в «Борате» и вот снова взялся за старое. Правда, на этот раз его обвиняют в дискриминации по идеологическому признаку, ведь либералов Коэн старается не трогать.
    Следующая новость
    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/08/11337_cohen-zahod.jpg
    Источник фото: Youtube / SHOWTIME

    Скандальный комик Саша Барон Коэн вновь оказался на гребне успеха. В США только что закончился показ его мини-сериала «Кто ты, Америка?» (Who is America), и обсуждать его будут долго.

    С выхода фильма «Борат» прошло 12 лет, и последующие проекты Коэна не были такими успешными. Изображая недалекого журналиста из Казахстана, он мог безнаказанно оскорблять и унижать ничего не подозревающих американцев, ставших героями псевдодокументальной ленты. С ростом популярности комика стали все чаще узнавать в гриме, и его любимый прием — показать чужой идиотизм через собственный — больше не срабатывал.

    Но только не в этот раз. Новый грим, измененный голос, готовые на все продюсеры — вот уже нет никакого Коэна, вместо него в путь по сегодняшним Соединенным Штатам отправляется труппа из шести колоритных персонажей.

    Шесть новых лиц

    Главный талант Коэна — умение провоцировать. Все его творчество основано на перевоплощении в некоего персонажа, который может разговорить жертву, чтобы выставить ее в максимально негативном свете. Такими были казахстанский репортер Борат Сагдиев, рэпер-неудачник Али Джи, австрийский гей и модник Бруно. В этот раз Коэн собрал ударную команду из шести совершенно невыносимых героев.

    Самые громкие интервью с бывшим вице-президентом США Диком Чейни, экс-губернатором Аляски Сарой Пэйлин и другими политиками достались Эррану Мораду. Коэн родился в еврейской семье, но ради дела легко стал карикатурой «израильской военщины». Морад — полковник армии Израиля, бывший агент Моссада и фанатичный противник террористов. Ради борьбы с ними он предлагает вооружить детей в возрасте от трех до 16 лет и проводить абсолютно нелепые курсы кидания в исламистов кусков свинины и картинок с гомосексуальными соитиями.

    Билли Уэйн Раддик тоже фанатик — он обожает президента Дональда Трампа и конспирологию. По его мнению, ураганы устраивают враги США с помощью гигантских миксеров, которыми взбалтывают воду. А вот доктор Нира Каин Н’Дегочелло, напротив, — упертый либерал, сторонник 24 гендеров и абсолютной толерантности. Он выбивается из числа прочих персонажей, среди которых финский ютубер, итальянский плейбой-миллионер и бывший заключенный, ставший художником и шеф-поваром.

    Жестокий цирк

    Главной целью Коэна стали политики правого толка. В интервью с Чейни, который был причастен к военным кампаниям в Ираке и США, комик выставляет собеседника кровожадным убийцей мирных жителей и сторонником пыток. В конце беседы известный ястреб-республиканец даже ставит автограф на «наборе для пыток водой».

    Не меньшими дураками на экране выглядят сторонники права на ношение оружия, рекламирующие программу по вооружению огнестрелом учеников младших классов школ и детских садов. Двум консерваторам повезло еще меньше: одного Морад заставил обезоружить террориста укусом в пенис, другого — испугать противника обнаженными ягодицами.

    А вот интервью с Пэйлин собирались придержать до последней серии, а потом и вовсе не стали показывать — пламенная женщина-политик заявила, что Коэн изображал ветерана в инвалидной коляске, чем оскорбил всех американских военных и патриотов. В итоге Пэйлин только упоминается в финальных титрах как «спецконсультант по пиару».

    Впрочем, финал проекта и так вышел запоминающимся — для начала «полковник Морад» встретился с тремя членами неформального движения альт-райт. Он подготовил их к борьбе с левыми «террористами-антифа», в частности, заставил насиловать надувную куклу президента США Дональда Трампа с помощью дилдо и других приспособлений.

    Но самый скандальный эпизод был припасен для финала. В нем «итальянский миллионер Джио Мональдо» встречается с некогда известным спортсменом по имени О.Джей Симпсон. Американцы помнят его не за спортивные рекорды, а как главного подозреваемого в двойном убийстве бывшей жены и ее любовника — одно из самых громких преступлений в новейшей истории США, за которое никто так и не понес наказания.

    Об этой истории снимают сериалы и пишут книги, в том числе сам Симпсон. Но Коэн вознамерился получить от него признание в содеянном. Все интервью он шутил с ним об убийстве собственной подруги и даже назвал, что у них общего — оба убийственные сердцееды. Было видно, что Симпсон чувствует себя не в своей тарелке, но через силу смеется над шутками эксцентричного миллионера.

    Темная сторона Коэна

    Громкий конец — не самое ужасное, что было показано в «Кто ты, Америка?». В одном из эпизодов Коэн в образе Рика Шермана практически стирает в порошок репутацию ресторанного критика Билла Джиллы.

    Бедняга думает, что встречается с новым талантливым шеф-поваром, который воплотил в изысканной еде свой тюремный опыт, но это лишь повод поиздеваться над снобами. Сначала критику предлагаются крайне маленькие тосты с фасолью, затем особое «анально выдержанное» блюдо — презерватив с телятиной в клубничном соусе.

    Финальный акт унижения поистине отвратителен. Шерман предлагает своему гостю кусочек человеческой плоти, полученной по особой «этической программе донорства» после смерти китайского диссидента. Джилла с трудом себя сдерживает и все-таки ест человечину, после чего вынужден благодарить родителей диссидента за оказанную честь попробовать их сына.

    Стоит ли говорить, что после выхода эпизода со своим участием критик удалился из всех соцсетей и скрывается от прессы? Сложно сказать, удастся ли ему восстановить репутацию. А вот владелица художественной галереи, которой «Шерман» пытался продать нарисованную фекалиями картину, оказалась более стойкой и охарактеризовала его как человека, выбирающего самых доступных жертв и занимающегося надувательством.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/08/11339_6385447237_c7e66bb060_b.jpg
    Источник фото: Flickr / Joella Marano

    Действительно, в этот раз критика Коэна и его «творческого метода» была как никогда сильной. Многие комментаторы отмечают, что подавляющее большинство невольных участников фильма — представители той половины населения США, которая голосует за Республиканскую партию и считается оплотом традиционных ценностей. Именно эти люди подвергаются наиболее беспощадному осмеянию и издевательствам.

    Даже персонаж-«либерал» высмеивает прежде всего людей с правыми взглядами. Например, предлагает жителям маленькой деревни построить на их земле самую большую мечеть в стране, вызывая бурю агрессии и антимусульманских выкриков.

    Кроме того, ради нескольких минут для сюжета Коэн и его команда ведут основательную подготовку, убеждая жертв своих пранков, что те имеют дело с серьезными людьми. Например, политикам обещали вручить особую награду за их заслуги перед Израилем. На критику в своей адрес сатирик принципиально не отвечает — он отказался от каких-либо контактов с прессой вне актерских образов.

    Может ли шоу стать последней работой, в которой Коэну удался трюк с перевоплощением? После выхода «Бората» многие думали так же.

    Следующая новость