13 декабря 2018, 15:15

«Вызывали лишь путаницу». Почему в России запретили менять правила дорожного движения

Читать 360tv в

Госавтоинспекция ввела запрет на внесение поправок в ПДД. Изменения происходят слишком часто, а половина водителей не успевает за ними следить, считают в ведомстве.Только за 2018 году правила дорожного движения меняли четыре раза. «Передышка» увеличит шансы начинающих автолюбителей с первого раза сдать на права, уверены представители автошкол. Кому еще мораторий пойдет на пользу, рассказывает «360».

Госавтоинспекция приняла решение повременить с введением новых поправок в правила дорожного движения. О введении моратория заявил глава научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин.

Реклама

«Мы договорились и ввели в системе ведомства некий мораторий на внесение изменений в ПДД. Никакие поправки мы инициировать не будем, потому что всех замучили и запутали. Мы ставим на паузу этот процесс», — цитирует его слова ТАСС. Глава центра добавил, что временный запрет на внесение изменений в ПДД касается только МВД. По его словам, мораторий не может служить гарантией того, что Минтранс или правительство не решат инициировать собственные поправки к ПДД.

С чиновником согласились и представители Госавтоинспекции. По мнению главы ведомства Михаила Черникова, многие начинающие водители не успевают за изменения и даже просят ввести дополнительные часы в автошколах на изучение теории. « Не надо баловаться этими изменениями», - выразил свою позицию Черников.

По данным ГИБДД, в 2017 году права получили порядка 1,33 миллиона человек, в то время как годом ранее россиянам выдали около двух миллионов корочек. При этом прошлый год стал самым низким по числу выданных водительских лицензий за последние восемь лет. В 80% случаев россияне сдавали на получение прав категории B. Это немногим более миллиона выданных удостоверений.

Президент межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева в разговоре с «360» подержала введение моратория. По ее словам, постоянная смена правил тяжело дается не только ученикам, но и педагогам. При этом, согласно последней статистике организации, 40-45% водителей сдают на права с первого, а 13-17% проваливают экзамены три и более раза.

«Иногда педагоги сами долго разбираются в поправках перед тем, как объяснить их курсантам. Поэтому эту механизм нужно систематизировать, например, вносить поправки раз в полгода и сообщать о них на каком-либо специализированном портале. Также, по моему мнению, имеет смысл перевести ПДД в статус закона, чтобы изменения в них вносились через три чтения и у экспертного сообщества была возможность их обсудить. Сейчас в стране насчитывается порядка 50 миллионов водителей, поэтому к этому вопросу нужно подходить комплексно», - предлагает собеседница «360».

Калейдоскоп поправок

За изменениями не успевают следить также и водители с большим стажем вождения, говорят опрошенные «360» автоэксперты. «В СССР правила менялись не чаще, чем раз в несколько лет, а при текущей ситуации, когда поправки вносятся каждые пару месяцев, вызывают лишь недоумение у опытных водителей и путаницу при подготовке начинающих», - выразил мнение автоэксперт Алексей Хресин.

Согласно данным с портала regulation.gov.ru, с начала года поправки в ПДД вносились четыре раза. Так, конце сентября МВД ввело новые правила государственной регистрации автомобилей и прицепов. Приказ с изменениями вступил в силу 6 октября 2018 года. По новым правилам разрешается ставить автомобили с электронными паспортами транспортного средства (ПТС). При этом с ноября следующего года в России прекратится выдача традиционных бумажных паспортов при выпуске машин в обращение, но бумажные паспорта по-прежнему будут действовать.

Также в этом году власти разработали модели новых автомобильных знаков, которые начнут выдавать в Госавтоинспекции с 1 января следующего года. Они будут различаться по размеру, форме и подойдут даже для машин американского и японского производства. Кроме того, новые знаки получат мопеды, спорткары и ретроавтомобили.

Плюс в последней порции поправок ППД чиновники прописали новые способы оформления ДТП. Теперь водители смогут зарегистрировать аварию без сотрудников полиции даже в том случае, если участники ДТП расходятся во мнении, кто стал его виновником. Ранее согласие было обязательным условием для оформления европротокола.

Однако самым ожидаемым изменением для водителей стала отмена постановления, согласно которому водители с шипованной резиной обязаны были клеить знак «Шипы». Изначально требование клеить букву «Ш» на стекло было введено в апреле 2017 года, а за нарушение правила водители платили 500 рублей или отделывались предупреждением от сотрудника ГИБДД. Затем, зимой прошлого года, на наклейки начался ажиотажный спрос: продавцы в три раза подняли стоимость товара, а водители стали изготавливать знаки самостоятельно. В результате в МВД решили отменить знак «Шипы», поскольку он не отражал реального тормозного пути автомобиля и только загораживал водителям обзор.

Постоянная смена правил привела к тому, что водители, устав от потока информации, вообще перестали следить за важными изменениями.«Сложилась ситуация, при которой водители с большим стажем начали «выезжать» в трудных моментах на своем опыте, нежели чем смотреть на непонятные и ненужные знаки. А начинающие автолюбители оказались в сложном положении, поскольку часто путаются в ППД, что негативно влияет на безопасность движения.Поэтому мораторий был необходим, правильно, что ввели», - резюмировал в разговоре с «360» главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков.

Реклама

Реклама