24 мая 2018, 04:40

VRT500 выходит в свет на HeliRussia‐2018. Россия даст бой на рынке сверхлегких вертолетов

Читать 360tv в

-

VRT500 создается российским конструкторским бюро «ВР-Технологии» в составе холдинга «Вертолеты России». Посетителям выставки предоставят возможность впервые оценить внешний облик нового вертолета. В экспозиции будет выставлен макет в натуральную величину.

Реклама

В настоящее время VRT500 проходит испытания несущей системы на прочность, после чего стартуют пробы в аэродинамической трубе. Первый опытный образец вертолета должен быть создан в следующем году. К 2021 году планируется завершение всех тестов и получение необходимых сертификатов. В «Вертолетах России» полагают, что их первая машина в данном классе сможет занять достойную нишу на перспективном рынке летательных аппаратов небольшой взлетной массы. Потенциальные покупатели в этом сегменте — средние бизнесмены и частные лица, которым не под силу высокие цены тяжелых машин. Спрос на такую технику стремительно увеличивается, и российский холдинг постарался быстро на него отреагировать.

Кто таков VRT500

Среди вертолетов подобного типа VRT500 отличается самой просторной кабиной. Он может быть использован в качестве пассажирской, грузовой, учебной или медицинской крылатой машины. Причем в последнем варианте до сих пор еще никто не представлял летательные аппараты массой до двух тонн, имеющие возможность осуществлять погрузку пациента на штатной каталке через задние двери. Разработчики также обещают и VIP-версию вертолета.

Заявленная дальность полета VRT500 — до одной тысячи километров. Скорость машины — до 230 километров в час. Вертолет способен поднять в воздух до 750 килограммов груза или пять пассажиров. Соосные несущие винты, вращающиеся в одной плоскости, но в разных направлениях, делают его маневренным и устойчивым к боковому ветру.

Двигатели на VRT500 будут иностранные. Рассматриваются варианты, которые уже используются на российских вертолетах — европейский Arrius производства Safran Helicopter Engines и канадский PW207 от Pratt & Whitney.

Перспективы российского вертолета

Российские разработчики прочат своему детищу хорошее будущее. В холдинге считают, что VRT500 способен занять со временем до 15% мирового рынка гражданских вертолетов взлетной массой до двух тонн. Планируемый объем продаж к 2030 году — около 700 машин. В числе потенциальных покупателей российского летательного аппарата — в первую очередь государства Латинской Америки и Карибского бассейна, на долю которых придется около 30%. На остальных потребителей, в числе которых Россия, страны СНГ, Европы, Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона, придется примерно по 15%.

В свое время российские производители пытались вывести на мировой рынок легкий Ми-34 с отечественным или зарубежным двигателем, который разрабатывался как гражданский или спортивный вертолет. Но попытка не удалась из-за ошибок в конструктивных решениях. Машина так в серийное производство и не пошла.

В качестве соперников VRT500 следует рассматривать довольно большое количество вертолетов, в первую очередь — американских. Здесь, благодаря низкой стоимости, доминирует Robinson R66 — простой и надежный в эксплуатации. Однако он не отличается высокой грузоподъемностью для своего класса, а также хорошей маневренностью. Немного устарела и система управления, что снижает комфорт пилотирования.

Более серьезный противник — Bell-505 Jet Ranger X. Он куда современнее и вместительнее. Этот вертолет также может быть использован в различных целях, благодаря возможности трансформации салона.

В подмосковном Солнечногорске конструктор Игорь Белов изобрел новое аэротакси. И это не вертолет или самолет, а квадрокоптер, предназначенный для одного человека. Корреспондент телеканала «360» Максим Шумилин протестировал новое изобретение.

Реклама

Реклама