«Ильюшин» вписывается в смету. Почему ведущий производитель самолетов в России сокращает сотрудников | 360°

02 июля 2019, 19:47

«Ильюшин» вписывается в смету. Почему ведущий производитель самолетов в России сокращает сотрудников

Читать 360 в

Участники отрасли сообщают о массовом сокращении сотрудников Авиационного комплекса имени Ильюшина. Без работы остались уже 80 человек, включая топ-менеджеров предприятия. В самой компании объясняют увольнения «настройкой профессиональной команды предприятия». Почему «Ильюшин» сокращает штат и как это повлияет на развитие отрасли, разбирался «360».

В ПАО «Ильюшин» начались массовые увольнения. Компанию покинули более 80 человек, сообщили источники на рынке ТАСС. По данным издания, с предприятия ушли заместители гендиректора и топ-менеджеры, курировавшие проекты самолетов Ил-96, Ил-112 и Ил-276. Вдобавок свои полномочия сложили сотрудники, отвечавшие за маркетинг, юридические и кадровые вопросы, а также экономику предприятия.

Реклама

Впрочем, в пресс-службе «Ильюшина» назвали сокращение оптимизацией управления. «Идет настройка профессиональной команды предприятия. Сокращается количество уровней управления. Поэтому ряд менеджеров и представителей административного аппарата покидают свои посты», — пояснили «360» в организации. При этом в концерне заверили, что конструкторский потенциал сохраняется в полном объеме. «Главные конструкторы и инженерные команды по всем ключевым программам продолжают работу», — добавили в «Ильюшине».

Между тем кадровые перестановки наблюдаются в корпорации с начала года. Так, в апреле Алексей Рогозин покинул пост генерального директора, который занимал с 2017-го. Место сына президента Роскосмоса занял бывший глава Таганрогского авиационного научно-технического комплекса Юрий Грудинин.

Тогда на рынке пошли слухи о грядущем сокращении штата предприятия, отмечают опрошенные «360» аналитики. По словам авиационного эксперта журнала «Арсенал Отечества» Дмитрия Дрозденко, кадровые перестановки обусловлены оптимизацией внутренней структуры концерна. «Такие меры можно применять практически к любому предприятию „Объединенной авиастроительной корпорации“ (ОАК), поскольку сокращение административных должностей, как правило, приводит только к повышению продуктивности компании. Хотелось бы, чтобы такие действия привели не только к упрощению производственных цепочек, но и к повышению зарплат рядовых сотрудников. Тогда у них будет большая мотивация для выпуска качественной продукции», — отметил собеседник «360».

Подвела оборонка

Авиационный комплекс имени Ильюшина выступает головной компанией дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК» и отвечает за полный комплекс работ, связанных с разработкой и испытаниями авиационной техники. В том числе предприятие производит пассажирские Ил-96-300 и Ил-62М, транспортные Ил-76 и самолеты специального назначения.

Именно с модернизацией Ил-76 у компании возникли сложности в марте текущего года. Подконтрольный «Ильюшину» завод «Авиастар-СП» просрочил сроки на поставку трех самолетов для Минобороны. По оценкам вице-премьера Юрия Борисова, который курирует отрасль оборонно-промышленного комплекса, компания поставила лайнеры в войска с опозданием на три-четыре месяца и своими действиями сорвала гособоронзаказ.

Тогда же вице-премьер добавил, что на заводе введут «ручное управление». Для этого будет создана специальная комиссия Минпромторга и Минобороны. При этом военные не отказались от Ил-76. До конца 2030 года министерство планирует докупить более ста таких самолетов без учета топливозаправщиков, которые делают на базе этой модели.

Как рассказали «360» источники в отрасли, проблемы с выполнением госзаказов у предприятия наблюдаются со времен СССР. Затем, уже в новой России, в концерне планировали провести модернизацию за счет обновления кадрового состава, но политика провалилась.

«Власти пытались спасти „Ильюшин“ с начала 2000-х годов, используя дотации и выдавая госзаказы. Но реформирование вкупе с потраченными средствами не принесло ожидаемых результатов. И теперь „Ильюшин“ пытается покрыть нехватку финансирования за счет оптимизации штата», — отметил источник в отрасли, добавив, что корпорацию вряд ли ждет разорение. «Несмотря на все трудности, компания останется на плаву за счет оборонных заказов. Кроме того, компания ведет разработки пассажирских лайнеров, которые должны пополнить ряды гражданской авиации», — заметил собеседник «360».

Накануне «Ильюшин» назвал сроки начала летных испытаний новейшего широкофюзеляжного Ил-96-400М. Лайнер поднимется в небо уже в 2021 году, а его серийное производство стартует с 2023 года. Пассажирский самолет создается на базе серийного сертифицированного самолета Ил-96-300. Борт обладает более мощными двигателями — ПС-90А1, максимальная тяга которых 16 тысяч КГС. По подсчетам инженеров, самолет сможет перевозить до 400 пассажиров на расстояние до 8,5 тысячи километров.

Реклама

Реклама