15 мая 2018, 23:00

Воробьев и Собянин посвятили день поездке в Подмосковье. Они договорились о совместном развитии СНТ

Читать 360tv в

Губернатор Московской области Андрей Воробьев и мэр Москвы Сергей Собянин провели вместе почти весь день в поездке по Подмосковью. Встреча руководителей регионов не ограничилась только нерабочими делами – они также обсудили транспортную доступность садовых некоммерческих товариществ. Как передвигались, что обсуждали и к чему пришли главы Москвы и Подмосковья – в материале «360».

15 мая Андрей Воробьев и Сергей Собянин проверили транспортную доступность дач и садовых товариществ. Для этого чиновники сели в электричку, следующую по маршруту Москва — Александров‐1. Они начали свою поездку в Сергиево-Посадский район с Ярославского вокзала, где их встретили начальник дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Виталий Вотолевский и исполняющая обязанности директора Ярославского вокзала Татьяна Румянцева.

Реклама

Уже в поезде к Воробьеву и Собянину присоединились глава Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры региона Игорь Тресков, заместитель мэра Москвы и руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов, а также генеральный директор ОАО «ЦППК» Максим Дьяконов.

Находясь в вагоне чиновники перекусили домашними пирожками, которые приготовила подмосковная пенсионерка Нина Шерстенева. Раньше женщина работала в школе, но после выхода на пенсию стала зарабатывать продажей пирожков. Фирменным рецептом выпечки она поделилась со своей знакомой — Анной Бабаловой. Теперь женщины работают вместе.

В 14:08 электричка прибыли на станцию Сергиев Посад, где их встретил глава Сергиево-Посадского района Михаил Токарев и заместитель председателя Московской областной думы Никита Чаплин.

После этого руководители Москвы и области сели в автобус до СНТ «Северянин». Там они встретились с дачниками и гражданами, кто живет в этой местности круглый год.

Товарищество «Северянин» выбрали, в том числе, потому что оно одно из самых старых — в 2017 году ему исполнилось 60 лет. На территории площадью 56,1 гектара расположено 552 участка по шесть-восемь соток. Владельцы 447 участков — жители столицы. Всего в Подмосковье на территории 62 муниципальных образований располагаются более 11 тысяч СНТ. Весной и летом в этих местах живут около четырех миллионов человек.

В ходе поездки Воробьев и Собянин обсудили развитие инфраструктуры СНТ.

На летний период для многих москвичей Подмосковье становится вторым домом. Даже не сотни тысяч, а миллионы москвичей приезжают и живут здесь до самой осени. Некоторые остаются и на зиму, как известно. Спасибо Андрею Юрьевичу, он оказывает поддержку СНТ, что может, делает и по медицинскому обслуживанию, и по транспорту

По словам Собянина, из-за большой нагрузки одна Московская область не может с ней справиться, поэтому столица и область подписали соглашение о развитии инфраструктуры СНТ. Жители региона не могут самостоятельно отремонтировать состояние дорог на подъезде к СНТ, обеспечить медицинское обслуживание и так далее.

Власти договорились провести обследование и подписать план работ, которые необходимо сделать. Выполнить все мероприятия за один день невозможно, однако за несколько лет провернуть это вполне реально. С каждым годом власти будут расширять и наращивать программу, чтобы впоследствии решить основные проблемы.

Программа подразумевает проектирование СНТ. «Потому что асфальтированную дорогу нужно обязательно проектировать, невозможно просто асфальт бросить. То есть первое — это дорога. Второе, о чем говорят нам жители СНТ, — это вода, это электричество, это проблемы с мусором, оказание медицинской помощи. Наша задача с Сергеем Семеновичем в партнерстве такую работу организовать», — сказал Воробьев.

Программу начнут выполнять в 2018 году. В течение пяти лет граждане увидят заметные перемены в СНТ, где живет большее количество москвичей.

Говоря о соглашениях между столицей и областью, власти договорились о следующем: разработать единый стандарт транспортного обслуживания населения, модернизировать организацию транспортного обслуживания населения легковыми такси и всеми видами городского и пригородного железнодорожного транспорта, создать информационные системы по определению сквозных муниципальных маршрутов, информировать жителей об изменениях в работе транспорта Москвы и области, сотрудничать по вопросам обеспечения жителей газом для бытовых нужд, водоснабжения, электроэнергией и услугами медицины.

Что касается развития транспорта общего пользования, то здесь проведут работы по улучшению обслуживания СНТ и дачных поселков, улучшат транспортное обслуживание и увеличат объем регулярных перевозок.

В дорожном движении организуют выделенные полосы, создадут или реконструируют объекты транспортной инфраструктуры, отремонтируют дороги и начнут информировать о плановых перекрытиях.

В распоряжении «360» появилась схемы основной концентрации СНТ в области, соглашения между Москвой, и областью, а также результату прошлогодних работ и стратегии на будущее.

Судя по графику, около 200 СНТ располагаются на Павелецком и Курском направлениях, Ярославском и Горьковском, Савеловском, Ленинградском, Рижском и Белорусском направлениях. Например, под Дмитровом две области, где товариществ около 200. Такое же число под Сергиевым Посадом, Щелково, под Электросталью, в районе Истры и Зеленограда, под Одинцово и недалеко от Можайска.

С 2010 по 2017 год в области улучшили дороги, электроснабжение, водозаборные узлы, мелиорацию, построили гидротехнические сооружения и расширили газоснабжение. В основном эти работы провели в районе Дубны, Щелкова, Орехово-Зуева, Егорьевска и Воскресенска, Подольска, Ступина, Чехова, Наро-Фоминска, Можайска и Волоколамска.

С 2018 по 2021 годы такие же работы продолжат проводить в Наро-Фоминске, Дубне, под Егорьевском, Коломне, Волоколамске, Клину и в Михнево. Что касается дорог, то график прошлого и будущего строительства можно посмотреть ниже.

 

Реклама

Реклама