07 июня 2018, 19:57

Военно‐морской флот России получил субмарину «Подмосковье». Она спасет подводников на 700‐метровой глубине

Читать 360tv в

В боевой состав военно‐морского флота России поступила подводная лодка специального назначения. Инженеры модернизировали существующую лодку «Подмосковье», установив на ней глубоководный аппарат АС‐40 «Бестер».Главная задача субмарины – спасение попавших в бедствие экипажей других подлодок в сложных погодных условиях, в том числе подо льдом. В чем принцип работы судна и сколько людей может эвакуировать одна субмарина, узнал «360».

В начале июня в арсенале военно-морского флота России появилась уникальная атомная субмарина, которая может спасти членов экипажа, терпящего бедствие подлодки. О новинке российского флота сообщила газета «Известия» со ссылкой на источники в Минобороны.

Реклама

Как пояснили изданию в ведомстве, подлодка-спасатель была создана на основе засекреченной субмарины под кодовым названием «Подмосковье». Эта атомная подлодка является одной из самых малоизвестных. Изначально «Подмосковье» построили по проекту 667БДРМ и использовали в качестве крейсера стратегического назначения.

До 1999 года подлодка несла обычную для субмарин такого класса службу и выполняла боевые задачи в составе группировки морских стратегических ядерных сил СССР и России. Затем подводный ракетоносец отправили на модернизацию в Центр судоремонта «Звездочка». Вновь на воду субмарину спустили только в декабре 2016 года.

В ходе ремонта подлодка претерпела ряд изменений, рассказал в беседе с «360» военный эксперт Алексей Леонков. К примеру, из субмарины убрали отсеки с ракетными шахтами и взамен установили блоки со специальным оборудованием и жилой зоной. «Также там разместили отсек для батискафа, который может погружаться на глубину до 750 метров. Сама подлодка может плавать на глубине 400 метров и развивать скорость до 23 узлов», - отметил Леонков. Вдобавок инженеры оборудовали «Подмосковье» беспилотными робототехническими комплексами «Клавесин-2».

Батискафы для моряков

Для проведения спасательных операций на субмарину установили специальную надстройку, к которой крепится глубоководный аппарат АС-40 «Бестер». Он предназначен для спасения экипажей аварийных субмарин на глубине до 720 метров. При этом устройство способно опускаться на рабочую глубину со скоростью 0,5 узла. Сама система работает от аккумуляторных батарей. Одной подзарядки хватает на 4-5 погружений. За один подход «Бестер» может поднять на поверхность до 22 подводников.

Подобное стыковочное устройство позволяет максимально безопасно эвакуировать экипаж с тонущего подводного корабля, объяснил Алексей Леонков. По его словам, у «Бестера» есть специальное оборудование, которое адаптировано к люкам спасения подлодки.

«Экипаж аппарата состоит из шести человек, из которых трое находятся непосредственно в батискафе и управляют им, а другие на борту «Подмосковья» обеспечивают погружение устройства. Этот аппарат как большая присоска, плотно удерживается на стыковочном узле аварийной субмарины, что позволяет «сухим» способом забрать команду с тонущей субмарины. Далее батискаф перемещается в «Подмосковье», где экипажу может быть оказана первая медицинская помощь», - рассказал собеседник «360».

Камеры спасения

У большинства атомных подводных лодок есть специальная спасательная камера, куда в случае аварии перебирается экипаж. Затем эта боевая часть отделяется от корпуса субмарины и всплывает на поверхность, подчеркнул военный обозреватель газеты «Комсомольская правда» Виктор Баранец. «Однако ее мобильность зависит от степени поражения подлодки. К сожалению, в случае с трагедией на „Курске“ эта камера не смогла спасти моряков», — отметил собеседник «360». Также в Советском Союзе была опробована система, которая позволяла эвакуировать людей по специальной трубе, которая прикручивать к одному из люков субмарины, добавил Баранец.

Помимо «Подмосковья» в арсенале МВФ есть еще одно спасательное судно под названием «Коммуна», которое на данный момент базируется в Черном море. «Но этот корабль по своим характеристикам уступает «Подмосковью» и может поднимать небольшие подлодки, затонувшие на незначительных глубинах», - подчеркнул Алексей Леонков.

Также в СССР для эвакуации подводников использовали спасательные судна «Ленок». Отличительной особенностью подобных подлодок было наличие водолазных комплексов. С их помощью спасатели могли достать военных с глубины 300 метров. Первый и последний раз судно пришло на помощь экипажу в 1981 году. Тогда «Ленок» спас людей с подлодки С-178, которая потерпела крушение вблизи Хабаровска. Правда, из 55 членов экипажа только 26 морякам удалось выжить.

Реклама

Реклама