14 сентября 2018, 06:20

«Водитель — баран в памперсе». Чем может удивить обычное такси

Читать 360tv в

В Москве скоро появятся «Дома такси» — специальные помещения в аэропортах Домодедово и Шереметьево. Там водители смогут помыться, поесть и отдохнуть. На что только не идут сервисы заказа такси, что привлечь и удержать клиентов — разрабатывают выгодные тарифы, контролируют вежливость сотрудников, предоставляют максимальный комфорт. Если клиент останется доволен, то, вероятнее всего, воспользуется понравившейся службой еще раз.

Найти вчерашний день

Иногда пассажиры такси оказываются весьма рассеянными гражданами. Забытые сумочки, кошельки и телефоны водителей уже не удивляют. Белка Белкина, специалист технической поддержки каршеринга BelkaCar, рассказала, как клиент забыл в машине пакет с вещами. Сразу вернуть имущество владельцу не удалось. Хозяин за пропажей пришел, но только за окном было уже совсем другое время года. Восемь месяцев человек не обращался за забытым пакетом, а потом вдруг «нарисовался».

Представители сервиса такси хранили пакет на складе, но когда в течение полугода вещи оказались невостребованными, их утилизировали. В этом нет ничего удивительного, так как данная процедура четко прописана в правилах пользовательского соглашения. Но кто из нас эти пользовательские соглашения читает!

Спустя восемь месяцев после совершенной поездки клиент пожелал вернуть свои вещи. Мужчина обратился в службу поддержки, а когда узнал, что вещей уже давно нет, устроил скандал: приехал в офис компании, добился беседы с руководством. В общем, поиграл на нервах у всех: от охранников до старших менеджеров.

Сервис такси пошел эмоциональному клиенту навстречу и согласился выдать компенсацию за оставленные в машине вещи. И тогда мужчина заявил, что в пакете были покупки из столичного ЦУМ на достаточно солидную сумму.

Правду ли сказал клиент или сотрудники службы такси столкнулись с изощренным видом мошенничества, так и осталось неизвестным.

Четвероногий залог

Неожиданно обнаруженные в салоне животные пока еще считаются редкостью во многих службах такси. А если братьев наших меньших оставляют в залог — это и вовсе нонсенс. Директор департамента сервиса такси «Ситимобил» Роман Словцов рассказал историю, как компания подвыпивших друзей решила сменить «место дислокации» и вызвала такси. Когда водитель доставил их по адресу назначения, оказалось, что пассажиры расплатиться не могут в связи с отсутствием денег.

Клиенты предложили водителю подождать несколько минут, пока поднимутся в квартиру и возьмут наличность, а в залог оставить небольшую собачку — терьера, который «путешествовал» с ними. Водитель согласился, но ни через полчаса, ни позже никто из пассажиров так к машине и не вернулся.

Тогда сотруднику службы такси ничего не оставалось, как позвонить одному из пассажиров и прояснить ситуацию. В ответ он услышал предложение оставить себе терьера и продать его. Мол, собака породистая, сколько-нибудь за нее да выручите. Больше клиент на звонки не отвечал. Так водитель и уехал с четвероногим лающим «залогом». Кстати, обменивать нестандартную оплату поездки таксист не стал: оставил терьера у себя.

Баран в памперсе

Случается так, что таксистам приходится перевозить не только людей, но и животных. Кошки, собаки, попугаи и даже шиншиллы с кроликами — обычная практика. Однажды один мужчина попросил доставить его по адресу вместе с живым бараном. Это историю хорошо помнят в «Ситимобил». Доплата за провоз животного и желание угодить клиенту решили вопрос. Поездка прошла без происшествий.

В тот же день владельцу барана со своим рогатым другом необходимо было ехать в обратном направлении. Мужчина снова вызвал ту же службу такси, сообщив оператору, что будет с бараном. Он указал, что на барана надет памперс — во избежание физиологических казусов. Увы, ни через час, ни через два пассажир вызванной машины так и не дождался.

В конце концов выяснилось, почему ни один из таксистов не захотел взять заказ. Девушка-оператор в примечании к заявке написала: «Водитель баран в памперсе». Совершать поездку к такому клиенту не хотелось никому.

Порой запросы клиентов удивляют. При заказе машины люди требуют прислать обязательно неженатого водителя. Или водителя в белых носках. Или водителя с голубым цветом глаз. Но этим любопытные истории о сервисе пассажирских перевозок легковым транспортом не заканчиваются. Чтобы охватить максимальное число клиентов или же сфокусироваться на каком-то одном сегменте рынка, в мире стали появляться необычные, а порой и весьма экзотические виды такси. Некоторые из них весьма успешно функционируют в Москве.

Мототакси

Пробки в мегаполисах — дело привычное, а вовремя добраться на работу или в аэропорт очень нужно. И если в метро спускаться не хочется, то придется воспользоваться услугами мототакси. За 30-40 минут оно способно доставить человека из центра города практически на любую его окраину. И десятибалльные пробки не помешают!

Перед поездкой пассажиру выдается шлем, одноразовый подшлемник для соблюдения гигиенических норм, дождевик и защитные элементы. В лондонском мототакси дают еще и одеяло, чтобы пассажиры в юбках могли прикрыть ноги. Багаж прячется в специальные ниши под сиденьем. Конечно, крупногабаритный чемодан туда не поместится, а небольшая спортивная сумка — вполне.

Чтобы устроиться на работу в мототакси, нужно иметь стаж вождения более пяти лет. Некоторые водители даже когда-то подрабатывали каскадерами. Скорость — несомненный плюс двухколесного способа передвижения в мегаполисе, однако у мототакси есть немало недостатков.

Во-первых, стоимость поездки должна быть не меньше определенной суммы. Например, московское Mototaxi24, которое успешно возит пассажиров с 2007 года, требует от 1000 рублей. Если предполагается подача транспортного средства за МКАД, то придется накинуть еще пять сотен. Во-вторых, в дождь и снег передвигаться на мотоцикле не слишком комфортно, поэтому мототакси можно вызвать только в теплое время года — с мая по октябрь.

Винтажное такси

В Москве можно вызвать в качестве такси не иномарку и даже не лимузин, а ретроавтомобиль. Поездка в винтажном стиле обойдется клиенту дороже, чем на Ford или на Daewoo, зато эмоции запомнятся надолго.

К категории ретроавтомобилей относятся машины, которые сошли с конвейера более сорока лет назад. Иногда приставку «ретро» получают транспортные средства, которые были выпущены весьма небольшим «тиражом». Москвичи могли бы «съездить в булочную» на «ГАЗ-21» — легендарной «Волге». В автопарках для перевозки клиентов стояли и эффектные иномарки, например, Ford Mustang 1967 или Cadillac Eldorado 1957 года. Чаще всего ретроавтомобили заказывают для поездок в день свадьбы или юбилея.

Детское такси

Впервые детское такси появилось на улицах Нью-Йорка. Предприниматель Тофер Макгибон озаботился безопасностью перевозки детей и организовал специальную таксомоторную службу. Идея быстро распространилась по миру. В 2009 году как минимум одна такая служба появилась и в Москве.

Родители вместе с детьми могут быстро добраться до поликлиники, дачи или железнодорожного вокзала. И водитель не будет нервничать из-за плача или заливистого смеха в салоне. Можно воспользоваться услугой «Автоняни». Водитель заберет ребенка из школы и довезет до «художки», «музыкалки» или спортзала на занятие, например, по карате, а по окончании учебы проводит до дверей подъезда.

В детском такси обязательны специальные автокресла, водитель никогда не окажется курящим и не будет слушать шансон.

Женское такси

Пока феминизм шагает по планете, а представительницы прекрасного пола лезут в политику, особо предприимчивые девушки решили изменить мир к лучшему другим способом — создали женское такси. Первая в мире подобная служба появилась в 2000 году в Дубае. Изначально за рулем женского такси были только дамы. И перевозили они тоже исключительно женщин. Затем такой сервис перевозок открылся и в Японии.

В Москве «Розовое такси» появилось в 2006 году, позднее его переименовали в «Женское такси». Сначала садиться в салон можно было только женщинам и детям. Через некоторое время водители стали пускать в машину и мужчин, но только в сопровождении дамы. Женщина-водитель сможет предложить клиентке мятные конфеты, модный журнал или важные салфетки.

Православное такси

Чуть больше пяти лет назад в столице России можно было заказать православное такси. Сейчас подобные службы или ушли с рынка, или расширили спектр своих услуг, утратив «специализацию».

Все машины православного такси были освящены, а за руль пускали только верующих водителей. Во время поездки пассажир мог услышать доносящиеся из динамиков молитвы, проповедь священника или же почитать православную газету. Для служителей церкви действовала система скидок.

Реклама

Реклама