• 14 сентября 2018, 06:20

    «Водитель — баран в памперсе». Чем может удивить обычное такси

    В Москве скоро появятся «Дома такси» — специальные помещения в аэропортах Домодедово и Шереметьево. Там водители смогут помыться, поесть и отдохнуть. На что только не идут сервисы заказа такси, что привлечь и удержать клиентов — разрабатывают выгодные тарифы, контролируют вежливость сотрудников, предоставляют максимальный комфорт. Если клиент останется доволен, то, вероятнее всего, воспользуется понравившейся службой еще раз.
    «Водитель — баран в памперсе». Чем может удивить обычное такси

    Найти вчерашний день

    Иногда пассажиры такси оказываются весьма рассеянными гражданами. Забытые сумочки, кошельки и телефоны водителей уже не удивляют. Белка Белкина, специалист технической поддержки каршеринга BelkaCar, рассказала, как клиент забыл в машине пакет с вещами. Сразу вернуть имущество владельцу не удалось. Хозяин за пропажей пришел, но только за окном было уже совсем другое время года. Восемь месяцев человек не обращался за забытым пакетом, а потом вдруг «нарисовался».

    Представители сервиса такси хранили пакет на складе, но когда в течение полугода вещи оказались невостребованными, их утилизировали. В этом нет ничего удивительного, так как данная процедура четко прописана в правилах пользовательского соглашения. Но кто из нас эти пользовательские соглашения читает!

    Спустя восемь месяцев после совершенной поездки клиент пожелал вернуть свои вещи. Мужчина обратился в службу поддержки, а когда узнал, что вещей уже давно нет, устроил скандал: приехал в офис компании, добился беседы с руководством. В общем, поиграл на нервах у всех: от охранников до старших менеджеров.

    Сервис такси пошел эмоциональному клиенту навстречу и согласился выдать компенсацию за оставленные в машине вещи. И тогда мужчина заявил, что в пакете были покупки из столичного ЦУМ на достаточно солидную сумму.

    Правду ли сказал клиент или сотрудники службы такси столкнулись с изощренным видом мошенничества, так и осталось неизвестным.

    Четвероногий залог

    Неожиданно обнаруженные в салоне животные пока еще считаются редкостью во многих службах такси. А если братьев наших меньших оставляют в залог — это и вовсе нонсенс. Директор департамента сервиса такси «Ситимобил» Роман Словцов рассказал историю, как компания подвыпивших друзей решила сменить «место дислокации» и вызвала такси. Когда водитель доставил их по адресу назначения, оказалось, что пассажиры расплатиться не могут в связи с отсутствием денег.

    Клиенты предложили водителю подождать несколько минут, пока поднимутся в квартиру и возьмут наличность, а в залог оставить небольшую собачку — терьера, который «путешествовал» с ними. Водитель согласился, но ни через полчаса, ни позже никто из пассажиров так к машине и не вернулся.

    «Водитель — баран в памперсе». Чем может удивить обычное такси | Изображение 1
    Источник фото: Pxhere

    Тогда сотруднику службы такси ничего не оставалось, как позвонить одному из пассажиров и прояснить ситуацию. В ответ он услышал предложение оставить себе терьера и продать его. Мол, собака породистая, сколько-нибудь за нее да выручите. Больше клиент на звонки не отвечал. Так водитель и уехал с четвероногим лающим «залогом». Кстати, обменивать нестандартную оплату поездки таксист не стал: оставил терьера у себя.

    Баран в памперсе

    Случается так, что таксистам приходится перевозить не только людей, но и животных. Кошки, собаки, попугаи и даже шиншиллы с кроликами — обычная практика. Однажды один мужчина попросил доставить его по адресу вместе с живым бараном. Это историю хорошо помнят в «Ситимобил». Доплата за провоз животного и желание угодить клиенту решили вопрос. Поездка прошла без происшествий.

    В тот же день владельцу барана со своим рогатым другом необходимо было ехать в обратном направлении. Мужчина снова вызвал ту же службу такси, сообщив оператору, что будет с бараном. Он указал, что на барана надет памперс — во избежание физиологических казусов. Увы, ни через час, ни через два пассажир вызванной машины так и не дождался.

    В конце концов выяснилось, почему ни один из таксистов не захотел взять заказ. Девушка-оператор в примечании к заявке написала: «Водитель баран в памперсе». Совершать поездку к такому клиенту не хотелось никому.

    Порой запросы клиентов удивляют. При заказе машины люди требуют прислать обязательно неженатого водителя. Или водителя в белых носках. Или водителя с голубым цветом глаз. Но этим любопытные истории о сервисе пассажирских перевозок легковым транспортом не заканчиваются. Чтобы охватить максимальное число клиентов или же сфокусироваться на каком-то одном сегменте рынка, в мире стали появляться необычные, а порой и весьма экзотические виды такси. Некоторые из них весьма успешно функционируют в Москве.

    Мототакси

    Пробки в мегаполисах — дело привычное, а вовремя добраться на работу или в аэропорт очень нужно. И если в метро спускаться не хочется, то придется воспользоваться услугами мототакси. За 30-40 минут оно способно доставить человека из центра города практически на любую его окраину. И десятибалльные пробки не помешают!

    Перед поездкой пассажиру выдается шлем, одноразовый подшлемник для соблюдения гигиенических норм, дождевик и защитные элементы. В лондонском мототакси дают еще и одеяло, чтобы пассажиры в юбках могли прикрыть ноги. Багаж прячется в специальные ниши под сиденьем. Конечно, крупногабаритный чемодан туда не поместится, а небольшая спортивная сумка — вполне.

    Чтобы устроиться на работу в мототакси, нужно иметь стаж вождения более пяти лет. Некоторые водители даже когда-то подрабатывали каскадерами. Скорость — несомненный плюс двухколесного способа передвижения в мегаполисе, однако у мототакси есть немало недостатков.

    Во-первых, стоимость поездки должна быть не меньше определенной суммы. Например, московское Mototaxi24, которое успешно возит пассажиров с 2007 года, требует от 1000 рублей. Если предполагается подача транспортного средства за МКАД, то придется накинуть еще пять сотен. Во-вторых, в дождь и снег передвигаться на мотоцикле не слишком комфортно, поэтому мототакси можно вызвать только в теплое время года — с мая по октябрь.

    Винтажное такси

    В Москве можно вызвать в качестве такси не иномарку и даже не лимузин, а ретроавтомобиль. Поездка в винтажном стиле обойдется клиенту дороже, чем на Ford или на Daewoo, зато эмоции запомнятся надолго.

    К категории ретроавтомобилей относятся машины, которые сошли с конвейера более сорока лет назад. Иногда приставку «ретро» получают транспортные средства, которые были выпущены весьма небольшим «тиражом». Москвичи могли бы «съездить в булочную» на «ГАЗ-21» — легендарной «Волге». В автопарках для перевозки клиентов стояли и эффектные иномарки, например, Ford Mustang 1967 или Cadillac Eldorado 1957 года. Чаще всего ретроавтомобили заказывают для поездок в день свадьбы или юбилея.

    Детское такси

    Впервые детское такси появилось на улицах Нью-Йорка. Предприниматель Тофер Макгибон озаботился безопасностью перевозки детей и организовал специальную таксомоторную службу. Идея быстро распространилась по миру. В 2009 году как минимум одна такая служба появилась и в Москве.

    «Водитель — баран в памперсе». Чем может удивить обычное такси | Изображение 2
    Источник фото: Pxhere

    Родители вместе с детьми могут быстро добраться до поликлиники, дачи или железнодорожного вокзала. И водитель не будет нервничать из-за плача или заливистого смеха в салоне. Можно воспользоваться услугой «Автоняни». Водитель заберет ребенка из школы и довезет до «художки», «музыкалки» или спортзала на занятие, например, по карате, а по окончании учебы проводит до дверей подъезда.

    В детском такси обязательны специальные автокресла, водитель никогда не окажется курящим и не будет слушать шансон.

    Женское такси

    Пока феминизм шагает по планете, а представительницы прекрасного пола лезут в политику, особо предприимчивые девушки решили изменить мир к лучшему другим способом — создали женское такси. Первая в мире подобная служба появилась в 2000 году в Дубае. Изначально за рулем женского такси были только дамы. И перевозили они тоже исключительно женщин. Затем такой сервис перевозок открылся и в Японии.

    В Москве «Розовое такси» появилось в 2006 году, позднее его переименовали в «Женское такси». Сначала садиться в салон можно было только женщинам и детям. Через некоторое время водители стали пускать в машину и мужчин, но только в сопровождении дамы. Женщина-водитель сможет предложить клиентке мятные конфеты, модный журнал или важные салфетки.

    Православное такси

    Чуть больше пяти лет назад в столице России можно было заказать православное такси. Сейчас подобные службы или ушли с рынка, или расширили спектр своих услуг, утратив «специализацию».

    Все машины православного такси были освящены, а за руль пускали только верующих водителей. Во время поездки пассажир мог услышать доносящиеся из динамиков молитвы, проповедь священника или же почитать православную газету. Для служителей церкви действовала система скидок.