15 августа 2019, 13:51

Виражи на кукурузном поле. Кто смог посадить А321

Читать 360tv в

Самолет А321 «Уральских авиалиний» следовал из Москвы в Симферополь. Через несколько минут после вылета он сел в поле в районе деревни Рыбинское Раменского района. На борту находились 233 человека. Кто эти пилоты, что спасли сотни жизней?

Сложная посадка

По словам одного из пассажиров, эвакуация проходила нормально, экипаж самолета оказывал помощь.

«Стюардесса кричала, чтобы никто не паниковал. Открыли экстренные боковые выходы. Трапы надулись, все люди стали по ним скатываться. Сначала всех людей эвакуировали, потом экипаж», — рассказал «360» пассажир по имени Эрик.

Сейчас пассажиры и просто сочувствующие граждане просят представить экипаж к наградам.

Командиром экипажа был екатеринбуржец Дамир Юсупов. Теперь его и второго пилота Георгия Мурзина хотят наградить, о чем заявили и в Кремле. «После того, как герои будут представлены к наградам, будут выполнены необходимые формальности в кратчайшие сроки. Никаких сомнений в этом нет», — сказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Когда небо — это призвание

А ведь Дамир Юсупов стал летчиком всего шесть лет назад. В интервью сайту «Прополевской» в 2017 году он рассказал, что хотел стать пилотом еще в детстве, ведь его отец был командиром экипажа, летал на вертолете Ми‑8. Однако при поступлении Юсупов не прошел медкомиссию. Пришлось выбрать другую профессию. Так Юсупов стал юристом.

Но мечта есть мечта, и в 32 года он вновь решил поступать в летное. Прошел в Бугурусланское летное училище гражданской авиации, потом с отличием окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации.

Я на всю жизнь запомнил свой первый полет, в училище мы летали на Ан-2. Даже не верилось, что я сам управляю самолетом, я лечу

Дамир Юсупов.

«Мы учились вместе в Бугурусланском летном училище, окончили с отличием. Знаю его с хорошей стороны, летал и учился на пятерки, английский язык знает в совершенстве. Грамотный, общительный», — рассказал «360» одногруппник Юсупова.

«Он очень спокойный, адекватный, отзывчивый! Очень ответственный, в очередной раз он это доказал. Еще тогда, в училище в нем чувствовался профессионализм», — рассказал «360» Стас Незванов, который также учился с Юсуповым.

В 2013 году он начал работать в авиакомпании «Уральские авиалинии». Юсупов управляет самолетами Airbus A320, 319, 321. Сегодня он успешно посадил в поле самолет внутренних линий, но за свою карьеру успел слетать в Китай, Среднюю Азию, Турцию, Арабские Эмираты, Тунис, Египет.

Были у него и особенно ответственные перевозки. Он возил хоккеистов «Ак Барса» и футбольного «Рубина», а также фигуристов сборной России.

Командиром экипажа Юсупов стал всего год назад. Об этом сайту kр.ru рассказал родной брат Юсупова. «Родители Дамира в шоке, родственники все в шоке! Он командиром летает год всего», — рассказал мужчина.

Они с братом родились в городе Игарка Красноярского края. В 90-х переехали в Сызрань, где Дамир Юсупов проработал юристом в администрации до 33 лет.

Юсупов женат, у него есть дети. Со своей будущей супругой он тоже познакомился в небе.

«Мы с моей маленькой дочерью полетели в отпуск в Краснодар. <…> Салон заполнился, оставалось одно свободное место, в нашем ряду у окна. И тут как в кино: пробирается красавец-мужчина в форме. Я ему и говорю: „Вы, наверно, к нам?“ Имея в виду, что на соседнее кресло. А получилось, что к нам навсегда», — рассказала жена пилота Наталья Юсупова.

Теперь Юсупов стал народным героем. Пользователи благодарят его за профессионализм на его странице во «ВКонтакте».

«Дамир, я знаю, что вас сегодня усыпали благодарностями и вы хотите отдохнуть от столь тяжелого и не самого удачного полета, но одно могу сказать вам точно: вы однозначно герой сегодняшнего дня вместе со своим коллегой и всем экипажем. Удачи всем вам, чистого неба и, дай бог, чтобы подобных инцидентов в вашей карьере пилота больше не появлялось», — написал Юсупову пользователь Роман Транцев.

Молодые и надежные

Вторым пилотом на рейсе был Георгий Мурзин. Ему и вовсе 23 года. Он, как и Юсупов, отправился работать в небо по следам своих родителей. Как рассказала бывшая стюардесса «Уральских авиалиний» Е1.ru, оба его родителя были бортпроводниками. Судя по профилю Мурзина в соцсетях, в школе он увлекался музыкой и играл на барабанах.

«Второму пилоту Георгию Мурзину 23 года. В 2017 году он окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. На работу в авиакомпанию был принят в 2018 году. Общий налет составляет более 600 часов», — рассказали ТАСС в пресс-службе «Уральских авиалиний».

Мурзин рассказал РЕН ТВ, как произошло, что им надо было сажать самолет в поле. «После взлета попала птица в двигатель, левый двигатель сразу заглох. Потом и во второй двигатель тоже попала, обороты работали нестабильно, тяги не хватало, высота плавно падала. И приземлились в поле. Командир взял управление», — рассказал Мурзин.

В экстремальных условиях проявили себя и бортпроводники. Они смогли организовать пассажиров и благополучно эвакуировать самолет. После этого они покинули лайнер сами. Эвакуацией пассажиров из салона руководили бортпроводники «Уральских авиалиний» Дмитрий Ивлицкий, Алия Слякаева, Дмитрий Гончаренко, Надежда Вершинина и Яна Ягодина.

Внутри самолета

Пассажиры лайнера рассказывают, что слышали хлопок перед тем, как самолет приступил к посадке. Одному из них даже удалось заснять этот момент на видео. По всей видимости, именно в этот момент в лайнер попали птицы.

«Что-то в самом самолете было не то, мы чувствовали какие-то толчки непонятные, но летчик, мне кажется, очень грамотно справился со своей задачей» — сообщила телеканалу «Звезда» пассажирка Екатерина Свечникова.

По словам очевидцев, некоторые пассажиры бежали из самолета даже босиком. Судя по всему, речь о девушке Алисе. Она рассказала, что после приземления бортпроводники сказали спускаться с трапа и бежать от самолета как можно дальше.

«Нам сказали бежать — ну я и побежала. У меня в процессе слетел ботинок, я не стала поднимать его и побежала», — поделилась Алиса.

Пассажирам аварийного А321 предложили выбор между денежной компенсацией и вылетом из аэропорта Домодедово ближайшим рейсом. Некоторые согласились на компенсацию: после происшествия снова садиться в самолет им страшно.

«Вообще, я собирался к родне, поэтому желательно было бы сегодня улететь. Но, конечно, после такой шоковой ситуации второй раз лететь не особо хочется», — рассказал один из пассажиров «360».

На график работы аэропорта Жуковский происшествие не повлияло.

Реклама

Реклама