Виновата реклама. Почему дети просят у Деда Мороза iPhone, планшеты и другие дорогие гаджеты | 360°

24 декабря 2018, 15:02

Виновата реклама. Почему дети просят у Деда Мороза iPhone, планшеты и другие дорогие гаджеты

Читать 360 в

Все больше детей на Новый год заказывают в подарок дорогие гаджеты. В последние годы дети перестали желать нематериальных благ и почти разучились мечтать, говорят Деды Морозы. Почему молодое поколение россиян вдруг стало меркантильным, разбирался «360».

Все больше детей хотят найти под новогодней елкой дорогие подарки, сетует якутский Дед Мороз Эьээ Дьыл (Гавриил Угаров). По его словам, дети в последнее время стали более меркантильными и часто заказывают дорогие гаджеты. При этом еще остались ребята, которые просят нематериальные блага, например, подарить здоровье родным.

Реклама

«Приходит много писем. Современные дети стали немножко меркантильными, стали просить айфоны и компьютерную технику. Но есть и те, кто просит подарить здоровье родным», — говорит якутский Дед Мороз. Особенно ему запомнилось письмо одной девочки, которая пожелала не болеть ему самому. «Она написала: „Дедушка Дьыл, не болейте и не умирайте! Если вы умрете, Новый год никогда больше не наступит“», — отметил в ходе беседы с журналистами Дед Мороз.

В канцелярии Деда Мороза в Великом Устюге примерно такая же статистика. Дети просят в подарок гаджеты нового поколения, куклы, детскую косметику, 3D-ручки, новые платья, конструкторы, роботов-трансформеров, гироскутеры, самолеты и машинки на пульте управления, а также железные дороги. Также в числе пожеланий есть велосипеды, фигурные и роликовые коньки, лыжи, футбольные и волейбольные мячи.

При этом за последнее время предпочтения маленьких россиян не особо поменялись: на 2018 год они также просили сенсорные телефоны или планшеты, куклы, интерактивные игрушки, конструктор, трансформеры, гироскутеры, самолеты и машинки на пульте управления, а также косметику. Единственное отличие: в прошлом году дети проявляли большую креативность. Так, некоторые из них попросили ручку-эликсир вечной жизни, крылья феи, хвост, как у русалки, скатерть-самобранку и волшебные камни. Пять лет назад дети жаждали найти под елкой мягкие игрушки, фотоаппараты и стационарные компьютеры.

Впрочем, с мнением Дедов Морозов не согласны продавцы в магазинах подарков. Так, в преддверии праздников свой топ-лист самых популярных товаров для юного поколения составили владельцы тверских торговый сетей. По их оценкам, все чаще россияне покупают для своих детей в подарок простые куклы для девочек и модели советской и российской техники для мальчиков. При этом для детей до семи лет покупатели выбирают игрушечные мотоциклы, автомобили и радиоуправляемые машинки. Для девочек берут Barbie и разного размера пупсов. Одним из самых желанных подарков как для девочек, так и мальчиков остаются конструкторы, говорят продавцы.

В крупных городах ситуация несколько отличается. Как рассказал «360» директор представительства в странах ЕС и СНГ компании RoiVisual (бренд Robocar Poli) Андрей Ежов, дети все чаще выбирают digital-продукты, которые не всегда понятны родителям. «Плюшевая игрушка за последние пять-семь лет уходит с рынка, и дети все чаще просят роботов, дроны, машинки на дистанционном управлении и даже настаивают на покупке профиля персонажа в онлайн-игре. Зачастую они просят в подарок игрушки по мотивам популярных мультфильмов и игр», — рассказал собеседник «360».

Подражание взрослым

Между тем взрослые россияне также мечтают о дорогих подарках на Новый год. По данным исследования консалтинговой компании Deloitte, больше половины граждан хотят получить в новогоднюю ночь деньги. Также россияне рассчитывают получить в качестве подарка туристические путевки и смартфоны. Также одна треть взрослых не прочь найти под елкой компьютеры и ноутбуки либо косметику.

В том, что дети переориентировались в своих пожеланиях на материальные блага, есть заслуга взрослых, считают опрошенные «360» психологи. Зачастую дети копируют модель поведения своих родителей и при этом не понимают, для чего им нужен смартфон последней модели. Также на желания детей влияет реклама, которая транслируется между мультфильмами по ТВ, считает психолог Павел Жавнеров. «Современные дети, в отличие от предыдущего поколения, погружены в различные гаджеты, откуда черпают информацию об окружающем мире. Например, ребенок, еще даже не умея читать, увидел на Youtube обзор на нового робота или дрон, ему он понравился, поэтому он его попросил, хотя еще минуту назад он мечтал о другой игрушке. Тут его желаниями руководит реклама», — объясняет собеседник «360». Также ребенок может захотеть ненужный девайс только потому, что у его соседа по парте уже есть подобный гаджет.

Дети находятся в постоянном окружении своих сверстников. Они видят, что у старших ребят появился новый iPhone, и просят у родителей такой же. Для них это своего рода индикатор своей значимости среди сверстников.  

Чтобы ребенок не думал только о материальных благах, психолог советует чередовать дорогие подарки с эмоциональными впечатлениями. «Например, родитель на день рождения подарил ребенку дорогой гаджет, а на Новый год тогда ему уже стоит преподнести поход в цирк, театр или аквапарк. При таком подходе ребенок начнет ценить нематериальные подарки и вырастет более разносторонним», — резюмировал Павел Жавнеров.

Реклама

Реклама